ОАО «Газпром нефть» к 2020 году планирует создать в Беларуси сеть из 100 автозаправочных станций. Об этом на пресс-конференции в Минске сообщил директор дирекции региональных продаж компании Александр Крылов.
«Согласно стратегии развития розничных продаж предусматривается в Беларуси создать сеть из 100 станций. К этой цифре мы и стремимся», — сказал Крылов.
При этом он не назвал объем планируемых инвестиций, «поскольку посчитать его очень сложно, затраты изменяются, в том числе на процессы, связанные со строительством, оборудованием». «Мы каждый год утверждаем инвестиционную программу и просчитываем данные вопросы, в том числе и для Беларуси», — цитирует Крылова БелаПАН.
В 2013 году компания планирует реконструировать пять существующих АЗС (четыре в Минске и одну на трассе М-1) и построить три новые (на трассе М-1 недалеко от Барановичей, а также в Гомеле и Витебске).
По словам Крылова, все станции сети «Газпромнефть — Белнефтепродукт» (дочернее предприятие российской компании в Беларуси) будут реконструированы и строиться по единому стандарту, который принят для всех АЗС компании в России.
Он также отметил, что АЗС отвечают всем требованиям технической и экологической безопасности. На них предусмотрены двустенные резервуары, соединение труб, система защиты розлива нефтепродуктов, рекуперация паров и др. Крылов сообщил, что перед строительством АЗС проводится мониторинг земельного участка и окружающей территории и в случаях выявления отрицательного мнения общественности на строительство АЗС, оно вестись не будет.
Станции не только имеют стандартный внешний вид, на них также внедряются общие стандарты сервисов. В частности, это обслуживание клиентов по системе постоплаты. Оно предполагает параллельный процесс заправки автомобиля оператором и посещение клиентом магазина на АЗС. Это, с одной стороны, повышает средний чек услуги, а с другой — снижает время нахождения на станции. «Это позволяет повышать доходность станций за счет увеличения оборота клиентов», — отметил Крылов.
Он считает, что «белорусский рынок сетей автозаправок имеет большой потенциал для развития». По словам Крылова, в Беларуси количество автомобилей на душу населения выше, чем в России, а количества АЗС — в разы ниже. «В выходные дни мы видим очереди на заправках, и не потому, что не хватает топлива, а потому, что не хватает станций», — отметил эксперт. «Чем выше конкуренция на рынке, тем сложнее работать, но мы к этому готовы, но правила игры должны быть одинаковыми для всех», — добавил Крылов. Он также указал на отличие рынка АЗС в Беларуси и России, в которой цены на топливо не регулируются. По его мнению, если в Беларуси отменят госрегулирование цен на топливо, резкого подъема ее стоимости на АЗС не произойдет из-за отсутствия монополии. Кроме того, Беларусь может это себе позволить, поскольку есть два мощных НПЗ и не существует дефицита топлива.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________