Экологический совет депутатов Москвы вместе со столичным казачеством в апреле проведет рейды по заправочным станциям города, рассказал «Известиям» депутат муниципального собрания, куратор Экологического совета Евгений Тимонин. По его словам, казаки и народные избранники будут искать «грязный» и «бодяжный» бензин. Проверено будет как минимум 150 АЗС в десяти округах города. После получения результатов экспертиз казаки будут помечать недобросовестные заправки наклейками: «Здесь разливают левый бензин».
По словам Евгения Тимонина, вся процедура будет задокументирована в соответствии с законом об общественной экологической экспертизе. Бензин разольют в три колбы в присутствии администрации заправки и опечатают. Затем одна колба будет отправлена на экспертизу, вторая останется у общественности, а третья — у АЗС.
— Мы будем искать заправки, которые нарушают закон и до сих пор продают бензин экологического класса Евро-3 и Евро-2, — говорит Евгений Тимонин. — Кроме того, к нам каждый месяц поступает несколько десятков жалоб от автовладельцев, у которых ломаются двигатели в дорогих иномарках из-за того, что они заправились плохим моторным топливом. Помимо автомобилей, от плохого топлива страдают и москвичи, у которых эти металлы оседают в легких.
По данным городских властей, на автомобильный транспорт Москвы приходится более 90% загрязнений, поступающих в воздух. В связи с этим с 1 января 2013 года в столице разрешено продавать бензин не ниже экологического класса Евро-4.
— Казаки будут активно участвовать в рейдах наряду с депутатами, — говорит атаман районного казачьего общества «Юго-Восток» Сергей Шишкин. — Экологическую безопасность запускать нельзя, поэтому мы будем приходить на АЗС и требовать дать нам топливо на пробу.
Результаты «казачьей» экспертизы выложат в открытый доступ, а данные о нарушениях направят в Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
По словам Тимонина, затем будет организован масштабный флешмоб — казаки будут помечать недобросовестные АЗС наклейками с лозунгом: «Здесь разливают левый бензин». По его словам, если выявленные заправки не перестанут «травить машины», то активисты направят результаты экспертизы в суд «с просьбой приостановить их деятельность».
Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов рассказал, что некачественный бензин на заправках бывает двух видов — с примесями и разведенный.
— В первом случае сам владелец заправки закупает дешевый бензин 80-й марки и делает к нему присадки тяжелых металлов, чтобы выдать его, к примеру, за 95-й, — объясняет эксперт. — Во втором — владелец поставляет на заправку качественный бензин, а люди, которые работают на АЗС, чтобы подзаработать, разводят дорогой бензин дешевым и таким образом дурят покупателя. Этими приемами грешат в основном мелкие заправочные станции.
По данным депутата Госдумы, эколога Максима Шингаркина, на сегодняшний день в Москве больше половины заправок в погоне за выгодной торгуют запрещенным бензином ниже Евро-4. По его мнению, муниципальные депутаты имеют достаточно полномочий, чтобы составить протоколы на недобросовестных заправщиков и добиться привлечения их к ответственности. Эколог отметил, что существующих механизмов контроля заправщиков сейчас недостаточно.
В то же время зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров полагает, что общественные рейды по заправкам будут лишними, так как «вполне достаточно государственного контроля».
К слову, штраф за продажу некачественного топлива для продавца сегодня составляет всего 1–2 тыс. рублей, для должностного лица — 10–20 тыс. рублей и 100–300 тыс. рублей — для юрлица. К тому же возможности властей контролировать заправщиков ограничены федеральным законом о защите прав юридических лиц, согласно которому одну заправку можно проверять не чаще одного раза в два года или внепланово по официальному заявлению разгневанного автовладельца.
Тема влияния автомобилей на экологию волнует и столичные власти. Напомним, что правительство города разрабатывает новые дорожные знаки, информирующие водителей грузовиков о запрете въезда в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) и особо охраняемых природных территорий на машинах экологического класса ниже Евро-2. Также в декабре прошлого года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что в мэрии обсуждается вопрос о введении запрета на проезд легковых машин с двигателями класса ниже Евро-2 в пределах Садового кольца в 2014 году.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________