Минтранс предлагает повысить акцизы на автотопливо и поддержать таким образом регионы, у которых катастрофически не хватает средств на это. И поправки в Бюджетный кодекс уже готовятся. Есть еще один вариант: увеличить процент отчислений от топливных акцизов, которые уже собираются именно в дорожные фонды регионов.
О проблеме ремонта и строительства дорог говорил министр транспорта Максим Соколов на коллегии Росавтодора. При этом министр отметил, что в части федеральных трасс ресурсы предусмотрены на ближайшие десять лет. А вот чтобы решить вопрос финансирования региональных дорог, потребуются значительные усилия. Поэтому есть предложения увеличить перечисления в региональные и муниципальные дорожные фонды, поднимая отдельные налоговые и неналоговые поступления в них. А также законодательно определить базовую часть фондов из общих доходов региональных бюджетов, которые будут идти на дороги, по аналогии с Федеральным дорожным фондом.
Но в подробности ни глава минтранса, ни руководитель Росавтодора Роман Старовойт вдаваться не стали. И раскрывать предложения на сколько возможно вырастет процент акциза для формирования региональных фондов. И тем самым поднимутся и цены на бензин на заправках. Общая сумма дорожных фондов в прошлом году составила 655 миллиардов рублей, что в два раза больше, чем в предыдущем.
В этом году поступления должны вырасти еще на 40 миллиардов рублей. То есть она будет уже почти 700 миллиардов. Но денег не хватает. Только на развитие региональных дорог необходимо 1,3 триллиона. И пока, по данным экспертов, регионы могут обеспечить только 28 процентов от того, что требуется. Ведь 30 процентов средств из региональных дорожных фондов идет на погашение кредитов, которые брали ранее для поддержания и строительства трасс.
Депутат Госдумы Мартин Шаккум предложил реструктуризировать региональные дорожные кредиты, которые субъекты начали набирать после отмены федеральных субсидий для развития дорог. Многие субъекты по-прежнему используют дорожные фонды для «затыкания дыр» в бюджетах. И куда все-таки идут дорожные деньги полной ясности нет. А ведь при необходимости прокладки почти трех тысяч километров региональных дорог последние два года вводится в два раза меньше. В минтрансе намерены сформировать прогноз по вводу региональных и местных дорог, исходя из имеющихся ресурсов, и определить ежегодный дефицит километров ввода и объема средств. А потом уже вести речь о том, какой из вариантов пополнения фондов выбрать. Например, Шаккум предлагает формировать дорожные бюджеты не на основе акциза, а за счет процента от валового регионального продукта.
А потом, возможно, от регионов потребуют и отчитываться за дорожные деньги. Пока минтранс намерен обязать Росавтодор и «Автодор» ежеквартально докладывать о расходовании средств дорожных фондов. А годовой отчет планируется публично вывешивать на сайте минэкономразвития.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________