Абсолютное большинство «премиальных» марок бензина, которые продаются в крупнейших сетях АЗС Украины, соответствуют нормам Евро 5. К такому выводу пришли аналитики Института потребительских экспертиз, которые отобрали для проверки качества пробы «именного» бензина, который должен содержать антипригарные и моющие присадки, от девяти сетей АЗС.
Согласно сообщению Института, исследованию подвергли бензин «Mustang» (продается на заправках WOG), «Pulls» (ОККО), «Экто» (Лукойл), «Pulsar» (ТНК), «V-power nitro» (Shell), «Energy» (Укрнафта), «Ventus» (КЛО), «Nano» (Socar) и А-95 плюс от сети заправок Укравто. Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ 4839:2007 (Евро, вид 1). По данным Института, большинство проб оказались высокого качества, соответствовали «жесткому» стандарту Евро 5 и высокой цене.
В частности, исследователи проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Как отмечают специалисты, детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. По данным Института, замеры октанового числа проводились по т. наз. моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85 единиц (что практически равно октановому числу 95). Этот норматив выполнили все образцы. При этом лучшими оказались показатели бензина «Mustang» от WOG, который по факту показал октановое число 96. Также высокие показатели продемонстрировали «Ventus» КЛО и бензин Укравто (по 85,5 единиц). Остальные пробы также не вызвали сомнений у исследователей.
Отличия были выявлены при проверке содержания серы в бензине. Ее избыток приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и ускоряет износ катализаторов. Кроме того, в воздух попадают опасные окислы. Действующие стандарты ДСТУ для «обычного» 95 бензина нормирует содержание серы на уровне до 0,015% (1500 мг/кг). Стандарт Евро 5 предполагает наличие этого вещества на уровне не более 0,001% (10 мг/кг). Единственным топливом, которое не выполнило этот норматив, стал бензин «Energy» от «Укрнафты». Согласно исследованию, уровень содержания серы в образце составил 1300 мг/кг. Следовательно, отмечают в Институте, такой бензин, скорее всего, производится в Украине, а не в странах Евросоюза, как остальные марки.
Другие химические показатели (объемная часть ароматических углеродов и бензола) оказались в норме у всех. Проба «Energy» от «Укрнафты» показала результаты, несовместимые с требованиями Евро 5, отмечают в Институте потребительских экспертиз.
Визуальный тест не выявил механических примесей, воды и помутнения. Топливо «Mustang» от WOG осталось единственным, куда добавляют специальный маркер. Из-за этого данный бензин зеленого цвета и его легко идентифицировать.
«Исходя из 9-ти лет наших исследований, мы четко видим одну тенденцию: стабильное качество всегда находится только у крупных сетей, заботящихся о своем имидже и репутации, планирующих работать на этом рынке еще не один год», — отметил директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________