Переход столичных автозаправок на стандарт топлива Евро-4 должен стать важным шагом к улучшению экологии в городе.
С 1 января 2013 года автомобили на московских АЗС будут заправлять топливом стандарта Евро-4. Чем оно отличается от того, что заливают в баки наших машин сейчас, и не обернется ли это новшество для горожан дополнительными расходами?
Сегодня в Москве, не говоря уже обо всей России, используют топливо Евро-3, в котором содержится огромное количество серы, бензола и ароматических углеводородов. Для столицы, где 90% вредных выбросов в атмосферу приходится на автомобили, это стало огромной проблемой. Поэтому в мэрии было принято решение о запрещении «грязного» топлива и переходе с нового года на бензин и дизельное топливо следующего поколения.
«Решение о переходе на Евро-4 — это важный шаг к улучшению экологии в Москве. Воздух в городе должен стать намного чище», — заявил Сергей Собянин на заседании правительства Москвы.
С переходом на новое топливо максимальный уровень концентрации серы в бензине снизится со 150 до 50 мг/кг, в дизельном топливе — с 350 до 50 мг/кг. Содержание в воздухе бензопирина снизится на 22%, твердых веществ — на 9%, а диоксида серы — в 3,7 раза.
Мэр пообещал, что возможностей Московского нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков топлива должно хватить для перехода на Евро-4 «без труда для водителей».
Владельцы старых машин, конечно, не слишком рады тому, что в Москве исчезнет привычный 92-й бензин, на котором прекрасно ездили их автомобили, и теперь им поневоле придется заправляться более дорогим. Но и владельцы новеньких иномарок встревожены: не подорожает ли бензин после своего принудительного улучшения? Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский заверил, что переход на экологический класс Евро-4 не повлечет за собой повышения цен на топливо. И добавил, что контроль за переходом на новый стандарт топлива возьмет на себя экологический контроль департамента. Сейчас эта служба регулярно проводит проверки автозаправочных станций Москвы и в текущем году уже оштрафовала нарушителей более чем на 3 млн рублей. На сайте департамента вывешен список этих АЗС.
Во всей России Евро-3 будет запрещен через два года — с 1 января 2015-го.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________