В октябре ОАО «РЖД» разослало в свои территориальные центры фирменного транспортного обслуживания и Центральную дирекцию управления движением телеграммы, в которых сообщило о новом порядке подачи заявок на вагоны. На основе полученной от клиентов информации железная дорога не позднее чем за десять дней до окончания текущего месяца будет формировать планы погрузки на следующий месяц. Сейчас применяется, по сути, скользящий 45-дневный график.
Новый порядок еще не вступил в силу, так как для этого необходимо его законодательное закрепление, отметил представитель РЖД. В компании пояснили, что переход от непрерывного приема заявок к ежемесячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов позволит повысить плановую дисциплину грузовладельцев и операторов, обеспечить предсказуемость и равномерность перевозок грузов и порожних вагонов, а также более эффективно управлять вагонным парком. Технология предусматривает согласованное с операторами размещение и перемещение порожних вагонов на основе месячного планирования перевозок и параметров эффективного использования инфраструктуры, добавили в компании.
Но в прошлый четверг на заседании штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов в Минэнерго нефтяные компании пожаловались, что требование РЖД начало применяться на практике. Они попросили помочь разобраться в этом вопросе замглавы ФАС Анатолия Голомолзина. В ведомстве заявили, что соответствующий запрос был направлен в РЖД. «Ждем ответа», — сказал представитель ФАС.
Новые правила осложнят биржевые торги, говорит источник на одной из биржевых площадок, торгующих нефтепродуктами. «Биржевые торги идут каждый день, и заранее невозможно знать покупателя и в каком направлении вести цистерны. По новым правилам получается, что нужно знать график поставки за 40 дней вперед», — отмечает он. Источник в одной из нефтяных компаний указывает, что окончательное и полное введение подобной схемы для всех партнеров РЖД может сделать невозможным оперативное планирование поставок, что критично для обеспечения регионов товарами постоянного спроса, запасы которых должны непрерывно и оперативно пополняться. «Что касается торговли нефтепродуктами, то внедрение новой схемы может затруднить поставки контрагентам в рамках биржевых торгов, а также создать дополнительные риски при снабжении топливом как нефтебаз и сетей АЗС, так и транспортных объектов особой важности, например аэропортов», — добавляет он.
Либерализация «вагонной составляющей» железнодорожного тарифа и рост доли вагонного парка частных операторов привели к снижению операционного контроля РЖД над железнодорожными перевозками, говорит аналитик «Уралсиб Кэпитал» Денис Ворчик. Теперь РЖД пытаются ужесточить регулирование порядка подачи заявок на вагоны.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________