Крупные нефтеперерабатывающие заводы Урала не готовы к внедрению стандарта по топливу для единого Таможенного союза. Об этом сообщила руководитель Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Светлана Михеева.
«Новый стандарт по топливу для единого таможенного союза вступает в силу с 31 декабря этого года. С его внедрением произойдет несколько существенных изменений. В частности, с российского рынка уйдет бензин второго экологического класса. Между тем, НПЗ, работающие на Урале, пока не спешат производить более качественное топливо. Они планируют экспортировать бензин и дизтопливого второго эколгического класса в Казахстан, где действует так называемая «защитная оговорка», согласно которой, этот вид топлива будет запрещен в республике только с 1 января 2014 года. Поэтому Казахстан с января 2013 года может стать их основным оптовиком», — рассказала Михеева.
Кроме того, с внедрением нового стандарта изменится и маркировка топлива на российских заправочных станциях. Так, будет указано какой это вида топлива, его октановое число, экологический класс не ниже третьего. Аналогичные правила будут действовать и для обозначения дизтоплива.
Михеева пояснила, что топливом второго экологического класса, изготовленном на российских, НПЗ до 31 декабря 2012 года, можно будет заправляться еще 3 года.
«Однако, оно будет храниться в резервуарах и использоваться исключительно для служебных нужд предприятий, — подчеркнула Михеева, отметив, что до внедрения стандартов с этим видом топлива масса проблем. – На сегодняшний день НПЗ выпускают премимум бензин второго класса. Однако на АЗС о том, что, например, АИ-95 – второго класса не указывают. В результате, иномарки потребителей «встают», и люди не могут понять, почему это происходит. При этом в паспорте их машины указано, что они должны заправляться бензином не ниже третьего экологического класса».
Михеева отметила, что во избежание ЧП потребителям необходимо внимательно изучать чек, где должен быть прописан экологический класс топлива, а также штендер с описанием топлива, на котором должен быть указан его экологический класс. Если соответствующих маркировок нет, то они могут обратиться с жалобой в Росстандарт.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________