Российские власти собираются повысить ставки акцизов на бензин. С середины следующего года они вырастут в среднем на 6%. Речь идет о топливе классов Евро-4 и Евро-5.
Масштабный дефицит топлива в России в ближайшие месяцы маловероятен, но в ряде регионов возможен, считают в Минэнерго. Причина – в плановых ремонтах на нескольких НПЗ, в том числе в Москве. Как результат, в октябре-ноябре запасы бензина заметно снизятся.
С нового года страна должна отказаться от топлива стандартом ниже Евро-3. Не за горами и более высокие стандарты. Но пока не все заводы укладываются в график модернизации. Сейчас глубина переработки на НПЗ составляет 69%. Для сравнения, в США – 95%, в Европе – от 85 до 93%.
Компании говорят, что нет стимулов осуществлять глубокую переработку в тех объемах, в каких говорилось, так как действует запретительная ставка 90% при поставках нефтепродуктов на мировой рынок. Сейчас это еще не страшно, но в 2015 г. это будет проблема.
С нового года топливо стандартом ниже Евро-3 останется в прошлом. Однако не все нефтеперерабатывающие заводы укладываются в график модернизации. Таким образом, в стране может начаться дефицит бензина, что обязательно скажется на его стоимости.
Несмотря на технологическую отсталость и удаленность большинства российских НПЗ от рынков сбыта, их рентабельность, по оценкам Минэнерго, втрое выше, чем в среднем по Европе.
Сейчас отечественный рынок топлива находится в состоянии хрупкого равновесия спроса и предложения, но его может нарушить растущее вслед за автопарком потребление.
Только за последние 10 лет объемы нефтепереработки выросли в стране в полтора раза. Если в ближайшее время не будут запущены новые мощности, дефицит может стать долгосрочным явлением. Уже сейчас загрузка мощностей на российских НПЗ достигла 92%. В мире – 82%.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________