Минфин отправил в Минтранс предложение повысить акцизы на автомобильное топливо в ближайшую трехлетку более высокими темпами, чем это сейчас предусмотрено Налоговым кодексом, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович на Байкальском экономическом форуме. Но «с 1 января такого повышения, дополнительного по сравнению с тем, что в Налоговом кодексе, не будет»,— заявил вице-премьер.
Подтвердив существование проблемы наполнения дорожных фондов при нынешних ставках акциза, вице-премьер пообещал, что «значительного повышения акцизов сверх того, что есть в Налоговом кодексе, точно не будет» и в последующие годы. В связи с этим господин Дворкович призвал к поиску «дополнительных источников финансирования дорожного строительства». На вопрос » о характере этих источников Аркадий Дворкович не ответил.
Напомним, в конце июля министр финансов Антон Силуанов говорил, что министерство предлагает повысить в 2013-2015 годах ставки акциза на топливо классов Евро-4 и Евро-5. В 2011 году по предложению Минэнерго была введена дифференциация акцизов в зависимости от экологического класса, при этом на более «вредное» топливо Евро-2 и Евро-3 ставка акциза была завышена, чтобы стимулировать модернизацию НПЗ. По техрегламенту оборот топлива Евро-2 в России должен быть запрещен с 2013 года, а Евро-3 — с 2015 года, что вызовет спад сбора акциза, отмечали в Минфине. Это угрожает дорожным фондам, куда поступают эти средства. В 2013 году, по мнению Минфина, сокращение поступлений от акциза будет незначительным — основные потери придутся на 2015 год, поскольку прекратится оборот наиболее популярного в РФ бензина Евро-3. Антон Силуанов говорил, что решение по росту акцизов лучше принять в 2012 году, но «можно и в следующем».
Помимо понятного нежелания правительства нести ответственность за дальнейший рост цен на бензин откладывание решения по акцизу на следующий год имеет и другие причины. Дифференциация акцизов предназначалась для того, чтобы стимулировать нефтяников производить более качественное топливо и попутно вознаградить компании, которые в конце 2000-х годов модернизировали свои НПЗ. И аналитики, и сами нефтяники говорят, что способ оказался одним из наиболее эффективных. К тому же Минфин в своих подсчетах исходит из того, что оборот низкокачественного бензина будет запрещен в сроки, предусмотренные техрегламентом. Это допущение уже вызывает сомнения: нефтяники, судя по всему, не успеют вовремя обеспечить выпуск Евро-4 и Евро-5 в объемах, необходимых для замещения Евро-3. Наконец, эффективность региональных дорожных фондов, в которые с 2012 года направляется более 70% сборов акциза, только предстоит оценить.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________