По словам трейдера во Владивостоке, спецслужбы мотивировали директиву ограничить сбыт нефтепродуктов стремлением максимально снизить самостоятельное перемещение жителей 600-тысячного города, где численность автомашин на душу населения вдвое выше, чем в Москве. Дефицит топлива заставит автовладельцев пересесть на общественный транспорт, считают спецслужбы. Ажиотажа на АЗС во Владивостоке не наблюдается, хотя покупатели отметили рост цен на бензин в августе примерно на 50 коп. за литр, отмечает агентство.
«Подобные указания в компетенцию МВД не входят, и быть их не могло», — сказали в пресс-центре МВД. Получить комментарий в ФСБ не удалось. В ФАС не поступало обращений независимых операторов рынка, сказал представитель службы. В Минэнерго данную информацию комментировать не стали, но подчеркнули, что ситуация с обеспечением нефтепродуктами Дальневосточного федерального округа остается стабильной (запасы бензина — от 10 до 38 суток, дизтоплива — от 13 до 73 суток), спрос удовлетворяется в полном объеме, угроза дефицита исключена.
Крупными поставщиками топлива в Приморье являются государственная «Роснефть» и частная компания Alliance Oil, которые в сумме контролируют около 60% рынка. «Нам о существовании такого письма ничего не известно», — сказал представитель Alliance Oil (цитата Reuters). В «Роснефти» от комментариев отказались. Источник в оргкомитете саммита АТЭС говорит, что оргкомитет также не располагает информацией о рассылке писем операторам АЗС.
Не слышали о возможном ограничении топлива во Владивостоке и в Российском топливном союзе. Исполнительный директор организации Григорий Сергиенко считает, что такие меры приведут к возмущению народа, ажиотажу на заправках и росту цен на нефтепродукты. «В Приморском крае много независимых АЗС. Если их фактически закрыть, то оставшиеся вряд ли справятся с тем, чтоб обеспечить бензином в требуемых объемах весь транспорт во время саммита АТЭС. Проще ограничить передвижение по городу, а перекладывать решение этой задачи на топливный рынок неправильно», — говорит он.
Источник в одном из министерств считает, что подобные письма не могли быть разосланы, ограничение топлива — это не компетенция спецслужб. По его мнению, кто-то таким образом пытается поднять цены на нефтепродукты. Впрочем, государство не раз прибегало к методам ручного регулирования рынка нефтепродуктов: в начале 2011 года нефтяники были вынуждены снизить розничные цены на топливо. Это привело к дефициту нефтепродуктов, так как они увеличили экспорт. В этом году ВИНК согласились заморозить цены на АЗС с января и до завершения президентских выборов. Мировые цены на нефть за это время выросли, а нефтяные компании понесли убытки в розничном сегменте.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________