Московский НПЗ в четвертый раз за 16 дней августа повышает цены на дизельное топливо. Последнее повышение составляет 700 р/тн, а всего за неполный месяц — 1600 р/тн (5,5%). Если исходить из последних котировок нетбэка по версии Platts, то нынешняя цена МНПЗ сравнялась с нетбэком и явных признаков дальнейшего роста внутренней цены нет, хотя дальнейший тренд будут определять мировые цены на нефть.
Сегодня проявился фактор, способный слегка остудить цены в сентябре, а именно, с первого сентября экспортная пошлина на дизель повысится на 37,80 за тонну, что, снизит привлекательность экспорта примерно на 1200 р/тн.
В масштабе нынешних цен 30300…31000 р/тн подвижка в 1200 р/тн небольшая, но, тем не менее, она слегка сократит разрыв между экспортными и внутренними ценами. Вместе с тем, цену московского НПЗ на дизель в 31000 р/тн не следует воспринимать как фантастическую. Многое будет зависеть также и от регуляторов рынка — Минэнерго и ФАС.
Они могут слегка перекрыть экспортный вентиль, но пока этого не делают, дефицит дизеля на московском рынке сохраняется. Сегодня трейдеры закупают ДТ на бирже по 29600 р/тн на ближайшем к Москве Рязанском НПЗ. ЖД расходы до Москвы плюс перевалка на нефтебазе выводят себестоимость как минимум до 30800 р/тн. Вот почему трейдерские цены сегодня достигли 31500 р/тн.
Цены Московского НПЗ:
— Аи-95 — 32700 р/тн (с 1 августа);
— Аи-92 — 31100 р/тн (с 1 августа);
— Аи-80 — 30600 р/тн (с 1 августа);
— ДТ ЕВРО, сорт «С» — 30300 р/тн (с 16 августа).
Трейдерский рынок:
— Аи-95 — 33600…34900 р/тн;
— Аи-92 — 30800…33000 р/тн;
— Аи-80 – 31100 р/тн;
— ДТ сорт С – 30800…31500 р/тн.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________