Чиновники решили развивать в России систему продуктопроводов. На это потребуется 125,2 млрд руб., говорится в стратегии «Транснефти» до 2020 г. Финансирование может лечь на плечи нефтяных компаний: Федеральная служба по тарифам уже внесла в аппарат правительства проект постановления, по которому расходы «Транснефтепродукта» («дочка» «Транснефти») на развитие системы продуктопроводов предлагается включать в тарифы «Транснефти».
Затраты на строительство экспортных продуктопроводов «Транснефть» оценила в 96 млрд руб.: 85,5 млрд пойдет на строительство трубы «Юг» (от Сызранского НПЗ «Роснефти» до Новороссийского порта через заводы «ЛУКОЙЛа» и ТНК-ВР в Волгограде и Саратове), остальное – на расширение проекта «Север» (Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» – порт Приморск).
ФАС не устраивает отсутствие четкого механизма включения затрат «Транснефтепродукта» в тарифы «Транснефти», что грозит их необоснованным ростом. Нефтяникам придется платить за услугу, которая реально не оказывается: не все холдинги пользуются системой «Транснефтепродукта», сетует сотрудник одной из компаний.
Учет затрат «Транснефтепродукта» увеличит тарифы на 1,5-2%, говорит сотрудник «Транснефти». «Для нефтяников это немного, тем более что все заинтересованы в строительстве экспортных продуктопроводов (см. врез): сейчас топливо идет на экспорт по железной дороге, а это дорого», — говорит сотрудник другого холдинга.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________