Компания «Трансойл», контролируемая структурами бизнесмена Геннадия Тимченко, по итогам первой половины текущего года стала крупнейшим перевозчиком нефти и нефтепродуктов в России.
Перевозки нефти и нефтепродуктов в первом полугодии выросли на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 28,2 миллиона тонн. До этого в течение многих лет лидером рынка перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом была «Первая грузовая компания», в настоящее время контролируемая структурами российского бизнесмена Владимира Лисина.
С января по июнь 2012 года ПГК перевезла 19,9 миллиона тонн нефти и нефтепродуктов против 34,9 миллиона за шесть месяцев 2011 года. Падение показателя объясняется изменением методики его расчета в ПГК. Раньше компания учитывала и перевозки вагонами, отданными в управление или аренду другим транспортникам. Кроме того, на объемы перевозок повлияло списание старых цистерн.
Третье место на рынке перевозок нефти в России занимает компания Globaltrans, но она за первое полугодие 2012-го еще не отчитывалась. По данным на весну 2012 года, у ПГК было более 230 тысяч вагонов, что составляет около 22 процентов от всех российских вагонов. У «Трансойла» 15 тысяч цистерн, еще столько же компания арендует, в том числе и у ПГК.
В мае газета «Коммерсантъ» писала, что ПГК намерена продать «Трансойлу» около 10 тысяч вагонов. По данным издания, договоренность была достигнута между Тимченко и Лисиным еще в 2011 году в преддверии аукциона по продаже ПГК. Компания принадлежала РЖД и была продана осенью прошлого года, структуры Лисина купили ее на аукционе за один шаг. Хотя структуры Тимченко и были участниками аукциона, они не стали торговаться.