Погрузка нефти в порту Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан) находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД , сообщил официальный представитель “Транснефти” Игорь Демин.
До ввода второй очереди ВСТО “Транснефть” поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР. Запуск второй очереди ВСТО “Транснефть” планирует произвести ориентировочно в октябре-ноябре 2012 года.
“Есть реальная угроза срыва погрузок из-за того, что железная дорога просто не оформляет заполненные нефтью составы. Железная дорога ввела ограничение на оформление вагонов по количеству”, – сказал он.
Демин пояснил, что “Транснефть” была вынуждена нарастить количество вагонов, находящихся в обороте – с 30 до 40 составов нефти в сутки. В результате, в Козьмино недопоставляется необходимое количество нефти, и “Транснефть”, возможно, будет выбиваться из графика экспортных поставок, добавил Демин.