Сейчас наметилось некоторое сезонное подорожание топлива, но оснований для резких скачков нет, считает заместитель главы Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомолзин.
“Инфляция с начала года составила 2,1%. А цены на топливо увеличились примерно на один процент, да и то, в основном, из-за роста акцизов. Так что пока ситуация вполне приемлемая”, – заявил замглавы ФАС “Российской газете.
В 2011 году именно акцизы больше всего повлияли на стоимость топлива. По бензину ставки увеличились на 30 – 50% в зависимости от класса топлива, по дизелю – рост был от 90 до 130%, сообщил А.Голомолзин. С первого января 2012 года акцизы на бензин подросли еще примерно на 30% по всем классам, а по дизелю повышение составило от 50 до 60%.
“Вместе с тем рост акцизов был сглажен снижением цен на внешнем рынке, поэтому топливный рынок оставался достаточно стабильным. При неблагоприятном раскладе цены могли измениться заметнее”, – отметил он.
А.Голомолзин рассказал, что в России уже действует система маркировки бензина на заправках. На всех заправках операторы обязаны вывешивать информацию о классах топлива, которое там продается. Она же фиксируется в кассовых чеках. Он напомнил, что ФАС подписала соглашение с Росстандартом о совместных проверках АЗС на предмет соблюдения требований о маркировке топлива. В июне антимонопольное ведомство планирует начать эту работу.
“Если операторы не предоставляют информацию о качестве бензина либо вводят потребителей в заблуждение, указывая ее неправильно, это может рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Операторам может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей”, – рассказал замглавы ФАС.