Минэнерго Украины предлагает С 1 января 2021 запретить выпуск бензина популярной марки АИ-92. Об этом говорится в проекте техрегламента «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», передает Oilnews.
Согласно тексту документа, для бензинов и дизельного топлива установлены экологические классы К3, К4 и К5, которые практически соответствуют европейским классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Документ регламентирует сроки выпуска в оборот нефтепродуктов по данным классам: К3 — до 31 декабря 2016 г.; К4 — до 31 декабря 2020 г.; К5 — срок не ограничен.
Кроме того, в течение 3 лет с вступления техрегламента допускается в обращение топливо, которое «соответствует нормативному документу, согласно которому оно было произведено и принято в оборот до дня вступления в силу настоящего Технического регламента». Документ фактически продлил действие устаревших ДСТУ 4063-2001 и 3868-99 до 2017 г., ограничив топливо местом хранения (только на предприятиях Госрезерва) и реализации (не разрешается продавать на АЗС).
В Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», конечный срок обращения топлива, что соответствует экологическому классу К3 (аналог Евро-3), создаст условия для значительного увеличения импорта в Украину низкокачественных нефтепродуктов, поскольку Россия и Белоруссия переходят на класс К4 уже в 2014 г. Поэтому в Ассоциации предлагают синхронизировать сроки обращения топлива класса К3 с соседними странами.
Обращает на себя внимание пункт о добавлении в бензин присадок, повышающих экологические и эксплуатационные характеристики. Так, Техрегламент допускает их использования, но ограничивает гарантийный срок хранения таких бензинов — 6 месяцев с момента их производства, пишет Росбалт.
Напомним, Минэкономразвития приказами от 15 марта и 23 марта отменило действие ряда ТУ, к которым попало фирменное топливо практически всех крупных сетей АЗС.