В мае 2012 года в порт Усть-Луга (Ленобласть) ожидается заход 20 нефтеналивных танкеров. Об этом в ходе «круглого стола» в рамках выставки «ТрансРоссия» сообщил заместитель генерального директора ОАО «Компания Усть-Луга» Александр Головизнин.
В настоящее время в порту работает нефтепродуктовый терминал «Роснефтьбункер» и нефтяной терминал второй очереди Балтийской трубопроводной системы.
Напомним, тестовая отгрузка нефти с терминала БТС-2 была осуществлена 23 марта 2012 года. Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение объемов транспортировки до 38 млн тонн нефти в год. Завершение второго этапа проекта запланировано на декабрь 2013 года.
Реализация проекта БТС-2 является логическим продолжением идеи создания независимого балтийского направления транспортировки российской нефти, начало которому было положено в декабре 2001 года с введением в эксплуатацию первой очереди БТС в направлении порта Приморск. Сейчас через порт Приморск отгружается до 74 млн тонн нефти в год, то есть треть всего российского экспортного объема. Дальнейшее развитие Балтийской трубопроводной системы направлено на диверсификацию экспортных потоков российской нефти и снижение транзитных рисков при ее транспортировке на зарубежные рынки.
Нефтепродуктовый терминал «Роснефтьбункер» (действует в интересах нефтетрейдера Gunvor), начал работу в тестовом режиме 31 января 2011 года. Заявленная полная мощность терминала – 30 млн тонн в год. Общая стоимость проекта составляет около 26 млрд руб. Объем экспорта нефтепродуктов через терминал «Роснефтьбункер» за 2011 год составил 6,47 млн тонн.
Порт Усть-Луга расположен рядом с границей России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.