В 2011 году НК «Альянс» поставила потребителям 449,9 тыс. т автобензина, из которых 384 тыс. т реализовано через сеть заправок компании. В этот же период реализовано 512,4 тыс. т дизтоплива, при этом через собственные АЗС продано 174,4 тыс. т.
Между тем, НК «Альянс» «терпит убытки от реализации в розницу большую часть 2011 года и тем больше в первом квартале нынешнего года». Суммарный рост затрат на производство бензина АИ 92 с прошлого года составил 9,92 руб. за литр. При этом литр топлива АИ 92 у «Хабаровскнефтепродукта» подорожал на 2,43 руб. Таким образом, повышение розницы означает рост убытков для компании.
Председатель комитета правительства Хабаровского края по развитию ТЭК Анатолий Шатаев напомнил, что сегодня в регионе около 70% рынка занимают две доминирующие компании (НК «Альянс» и «Роснефть»). «Помимо этого на Дальнем Востоке существуют относительно независимые трейдеры. Пару лет назад мелкий опт был привлекателен для мелких трейдеров, ведь он был на 3% подешевле розницы.
Сегодня цены по линейке мелкого опта на районных заправках стали выше на 3-5 рублей цен крупных компаний»,— заметил господин Шатаев. «Коль розница у вас убыточная, может быть, стоит разделить бизнес?»,— предложил представителям НК «Альянс» чиновник. «Возможно, народ столкнется с некачественным бензином, тогда будет аргумент покупать дороже, но качественнее»,— поддержала идею директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления Нина Поличка, пишет КоммерсантЪ.
На неожиданное предложение руководитель пресс-службы нефтяной компании Андрей Румянцев заявил, что бизнес компании без сбыта невозможен. «Нет никакой гарантии, что независимые нефтетрейдеры останутся на рынке», к тому же «у них нет системы контроля качества продукта». В части регионального ценообразования на топливо позитивно может сказаться предложение ФАС перейти на «гибкие акцизы», полагает господин Румянцев.