«Роснефть» снизила цену на нефть для Китая после того, как Пекин погасил огромный долг за поставки «черного золота». Ради китайского рынка Россия согласилась пойти на некоторые уступки.
По словам главы «Роснефти» Эдуарда Худайнатова, Россия отступила от максимальной цены, по которой торговала с Китаем. «Мы пошли на поправку в ценовой формуле», – отметил Худайнатов.
Снижение цены на нефть ни в коем случае нельзя считать скидкой для китайской стороны, считает глава «Роснефти». Ранее Китай вообще не оплачивал поставки, долг Пекина перед Москвой достиг миллионов долларов, но сейчас эта задолженность полностью погашена, сообщает «Интерфакс».
Российская сторона согласилась продавать Китаю нефть дешевле на $1,5 за баррель еще в октябре прошлого года. Чуть меньше чем за 20 лет при ежегодных поставках нефти в Китай в объеме 15 миллионов тонн такая «скидка» выльется российской стороне в три миллиарда долларов дополнительных расходов.
Добавим, что российские компании долгое время были против изменения цен для Китая. К маю обстановка накалилась настолько, что «Роснефть» и «Транснефть» начали консультации на предмет изучения вопроса о подаче иска к китайской нефтяной компании CNPC в Лондонский арбитраж, пишет «Взгляд».
Китайская CNPC, в свою очередь, стала недоплачивать за поставляемую нефть. Так, в конце марта прошлого года китайские нефтяники в одностороннем порядке уменьшили сумму выплат за поставленную нефть на 2-3%. Конфликт начал сходить на нет в конце мая, когда китайская сторона выплатила около трех четвертей долга за поставки нефти из России, однако продолжила недоплачивать по три доллара за каждый баррель. Несмотря на это, в октябре вице-премьер Игорь Сечин по итогам поездки в Китай заявил, что Россия и Китай достигли полного согласия по вопросу о ценах на поставки нефти. Он отметил, что стороны нашли «без конфликта цивилизованное решение», отражающее текущие параметры рынка.
Отметим, что система расчета тарифов на поставку нефти в Китай довольно сложная, поскольку использует множество коэффициентов. Разногласия российской и китайской сторон ранее возникли вокруг коэффициента «Т», который отражает расходы транспортировки нефти от месторождения до порта отгрузки.