Водителей Красноярска беспокоит качество топлива. Заправкам уже мало кто доверяет. Своя неприятная история есть у каждого автомобилиста. То мощность машина теряет, то двигатель нестабильно работает. Бывает, топливная система полностью выходит из строя. Всего литр бензина, один день на лабораторные исследования, и вердикт готов.
«В топливе мы находим низкое октановое число, повышенное содержание серы, следы прямоточного бензина», — пояснил директор Красноярского центра стандартизации, метрологии и сертификации Василий Моргун.
Стандартам отвечает лишь 50 процентов топлива, которое взяли на проверку. Кстати, определить качество бензина можно и самостоятельно. Белый лист бумаги нужно слегка смочить бензином. Затем немного подуть, чтобы жидкость испарилась. Если белый лист останется чистым, значит, такому топливу можно доверять. Если же на листе появились какие-то жирные пятна или непонятный оттенок — доверять такому топливу не стоит. В нем есть примеси.
В автосервисах к таким бедам уже привыкли. Мастера уверяют, все проблемы из-за топлива. «За две недели порядка 80 литров мы слили с автомобилей. Т.е. машины привозили нам на эвакуаторе, они попросту не заводились», — рассказал автомеханик Денис Модин.
Водители, конечно, имеют право пожаловаться на некачественное топливо в управление Росстандарта. Но вот беда — по закону специалисты обязаны предупредить коммерсантов минимум за сутки. За это время можно все исправить.