Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга предложил губернатору города создать Координационный совет при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам нефтепродуктообеспечения и развития оптовой и розничной торговли моторным топливом. Однако по итогам рассмотрения данного предложения Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли ответил, что цены на бензин и дизельное топливо не полежат государственному регулированию, а структура розничного рынка нефтепродуктов Петербурга является высококонкурентной и не требует регулирования со стороны государства.
Отметим, что предложение Нефтяного Клуба вызвано рядом системных сложностей, проявившихся в 2011 году на топливном рынке Санкт-Петербурга. Дефицит топлива на АЗС как независимых операторов, так и розничных подразделений ВИНК привел к тому, что в марте-апреле, а затем осенью 2011 года автомобилисты испытывали трудности с заправкой автомобилей востребованными видами топлива.
По предложению Нефтяного Клуба, для решения этой проблемы необходимо создать координационный совет, на который возлагается задача выработки мер по развитию инфраструктуры нефтепродуктообеспечения, а также координация практической деятельности структур и подразделений Правительства Санкт-Петербурга, хозяйствующих субъектов в области нефтепродуктообеспечения для достижения полного удовлетворения потребностей корпоративных потребителей и частных авто владельцев в высококачественном моторном топливе по справедливой цене на территории Санкт-Петербурга.
По предложению Нефтяного Клуба, для реализации задач Координационный совет должен осуществлять:
* рассмотрение предложений по согласованию процессов, происходящих на топливном рынке Санкт-Петербурга;
* координацию принятия полномочными органами Санкт-Петербурга решений по совершенствованию системы нефтепродуктообеспечения и развитию оптовой и розничной торговли;
* изучение предложений о строительстве новых, реконструкции и расширении действующих объектов нефтепереработки, транспортировки, хранения, оптовой и розничной реализации нефтепродуктов, а также объектов сопутствующих сервисных услуг;
* рассмотрение вопросов по упорядочению строительства объектов нефтепродуктообеспечения и сопутствующих сервисных услуг на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
* организацию поддержки субъектов топливного рынка по использованию технологий и оборудования мирового уровня, расширению перечня оказываемых сопутствующих услуг;
* изучение и координацию интеграционных процессов на рынке нефтепродуктообеспечения;
* организацию нормотворческой деятельности в области перемещения, хранения и реализации моторного топлива, обеспечения экологической и пожарной безопасности субъектов топливного рынка;
* прогноз и проведение согласованной политики в области маркетинга моторного топлива с учетом его экологических характеристик, применения технологий и присадок, повышающих его технические показатели на стадии реализации;
* рассмотрение вопросов повышения технической надежности, экологической и пожарной безопасности средств доставки и кратковременного хранения моторного топлива на объектах ЖКХ, промышленности, строительства и транспорта;
* выработку согласованных предложений по регулированию издержек при функционировании субъектов топливного рынка;
* подготовку предложений о финансировании поисковых исследований в области нефтепродуктообеспечения;
* образование комиссий и рабочих групп по направлениям деятельности.