Бермудский департамент гражданской авиации, где зарегистрировано большинство лайнеров отечественных авиакомпаний, выявил микробиологическую коррозию в топливе, которым заправляются самолеты в московском аэропорту Шереметьево. Подобные неисправности могут спровоцировать самопроизвольное отключение двигателей самолетов, пишет РБК Daily.
Эксперты предполагают, что причина коррозии кроется в старом нефтепроводе, построенном еще в 1974г. В интервью РБК-ТВ главный редактор газеты РБК Daily Петр Кирьян сообщил, что топливо в самолеты подается из резервуаров, введенных в эксплуатацию еще в 70-е годы. С тех пор службы аэропорта неоднократно осматривали резервуар и проводили плановый ремонт, однако внутри трубы за десятилетия накопилось много шлаков, что сказывается на качестве топливо. Именно по этой причине топливо на выходе обычно грязнее, чем на входе, полагает П.Кирьян.
Департамент гражданской авиации Бермудских островов и направил предупреждение об опасности использования этого топлива в Росавиацию, которой и предстоит разобраться в ситуации. Как отметили представители департамента, за несколько последних лет произошло уже пять случаев внезапной остановки двигателей самолетов, приписанных к аэропортам региона. Последний подобный инцидент произошел 15 ноября. На Бермудах уверены, что все эти инциденты связаны с рейсами из Шереметьево. При этом подобных инцидентов с самолетами из Внуково или Домодедово не возникало.
Отметим, что в Шереметьево журналистам РБК daily посоветовали обратиться к представителям топливной компании, осуществляющей поставки авиакеросина. В ТНК-ВР журналистов заверили, что неукоснительно соблюдают стандарты производства авиатоплива, которое полностью соответствует всем действующим нормативам, и компания не получала жалоб со стороны авиакомпаний на качество топлива.