Калининградская железная дорога в январе–ноябре 2011 года увеличила собственную погрузку на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 2 млн 102 тыс. тонн, сообщил отдел корпоративных коммуникаций магистрали.
При этом объем перевезенных грузов составил 13 млн 525 тыс. тонн.
Увеличение погрузки к аналогичному периоду прошлого года произошло по следующей номенклатуре грузов: автомобили (+ 75,5 тыс. тонн), продовольственные грузы (+ 38,7 тыс. тонн), остальные и сборные (+ 31,1 тыс. тонн), импортные грузы (+ 23,4 тыс. тонн), строительные грузы (+ 17,7 тыс. тонн), рыба (+ 8,8 тыс. тонн), бумага (+ 6,1 тыс. тонн), грузы в контейнерах (+ 5,3 тыс. тонн), метизы (+ 3,6 тыс. тонн), мясо (+ 3,1 тыс. тонн), комбикорм (+ 1,7 тыс. тонн), черные металлы (+ 1,7 тыс. тонн).
Одновременно с этим в структуре общей погрузки сократилась доля нефтепродуктов (с 24,5% до 22,7%), удобрений (с 5,6% до 4,4%), жмыхов (с 35,1% до 29,4%). Уменьшение объемов перевозки нефтепродуктов обусловлено снижением добычи нефти в Калининградской области.
В ноябре дополнительно к плану погружено: нефтепродукты (+ 2,4 тыс. тонн), импортные грузы (+ 18,8 тыс. тонн), жмыхи (+ 5,5 тыс. тонн), стальные и сборные грузы (+ 3,9 тыс. тонн), лесные грузы (+ 0,09 тыс. тонн), торф (+ 0,8 тыс. тонн), бумага (+ 0,6 тыс. тонн), машины и оборудование (+ 0,2 тыс. тонн), метизы (+ 0,5 тыс. тонн), автомобили (+ 0,2 тыс. тонн) и т.д.
Качественные параметры работы дороги в сравнении с прошлым годом характеризовались улучшением показателей оборота вагона на 8,1%, и сокращением простоя вагона более чем на 6 часов.