Стоимость авиакеросина в аэропортах может существенно отличаться в зависимости от объемов перевозок. Об этом в Париже на Форуме Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), посвященном вопросам авиационного топлива, сказал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.
По его словам, фактор существенной дифференциации в стоимости авиакеросина в зависимости от объема перевозок в аэропортах, осуществляющих перевозку более 300 тысяч пассажиров и менее 10 тысяч пассажиров в год, может отличаться на 70%. А это, подчеркнул А.Голомолзин, негативно влияет на развитие региональной авиации.
А.Голомолзин затронул вопросы регулирования рынка авиакеросина, в частности, практики пресечения установления монопольно высоких цен и дискриминации покупателей крупнейшими производителями авиатоплива, законодательных инициативах ФАС России о введении формульного ценообразования на авиакеросин, предложениях по совершенствованию биржевой торговли этим видом топлива.
IATA – наиболее влиятельная международная общественная организация в области авиационного транспорта, объединяющая 230 авиакомпаний из 118 стран мира, на долю которых приходится 93% международных авиаперевозок. С момента создания в 1945 году основными целями IATA являются разработка стандартов качества и безопасности полетов.