Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/nezavisimye-azs-obrecheny-na-vymiranie/66056/
|
По мнению экспертов, на внутреннем рынке нефтепродуктов сложился «искусственный дефицит». В условиях увеличения налоговой нагрузки, отсутствия конкуренции и низкой эффективности отечественных НПЗ, цены на топливо просто обречены на рост.
На внутреннем рынке нефтепродуктов сложился «искусственный дефицит», считают участники рынка. Аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков полагает, что перебои с нефтепродуктами обусловлены постоянным неумелым вмешательством государства в процессы ценообразования на внутреннем рынке, отсутствием конкуренции, искусственно ограниченным предложением и ростом налогов на топливо.
Правительство получило предложения по регулированию рынка автобензина и дизтоплива еще в 2008 году, но ряд мер по изменению налогообложения не пропускает Минфин, отмечает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев: «Если бы предложения были приняты, сейчас бы не было дефицита автобензина, а цена на бензин для населения была бы на 20%-25% ниже».
В свою очередь, заместитель генерального директора «Алгоритм. Топливный Интегратор» Виктор Костюков считает, что дефицит бензина обусловлен низкой эффективностью отечественных НПЗ и высокой степенью роста российского автопарка: «Отрасль вошла в зону хронического дефицита производства относительно спроса».
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен, что только развитие конкуренции способно изменить текущую ситуацию: «Если у потребителя будет реальный выбор, где заправляться на АЗС ВИНК или на независимой АЗС, если сами нефтяники и нефтепереработчики будут зависеть от того, сколько людей к ним придёт и сколько денег оставит, то тогда они предложат и наилучшие цены и наилучший сервис, в противном случае они не выживут».
Совершенно очевидно, что без конкуренции не может быть рынка, поэтому о полноценной независимости говорить не приходится, соглашается с коллегой г-н Крюков: «Если ВИНК не справляются с обеспечением топливом всего внутреннего рынка, а не только своих АЗС, то, наверное, надо передать эти функции тем, кто с этим лучше справится. Независимые добывающие компании должны иметь собственную переработку. Надеюсь, у государства рано или поздно такое понимание сформируется».