Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/s-prognoz-%e2%80%94-stabilnyj/6587/
|
Standard & Poor’s присвоило АО «Национальная компания «КазМунайГаз», вертикально интегрированной нефтегазовой компании, на 100% принадлежащей государству и работающей в Республике Казахстан (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3, рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: kzAAA), долгосрочный кредитный рейтинг на уровне «ВВВ-» и рейтинг по национальной шкале на уровне «kzAA». Прогноз изменения рейтинга — «Стабильный», передает Lawtek.ru.
Рейтинг «КазМунайГаза» основан на методике «сверху вниз», применяемой Standard & Poor’s к государственным компаниям, и на две ступени ниже суверенного рейтинга по обязательствам в национальной валюте; таким образом, он на одну ступень ниже суверенного рейтинга по обязательствам в иностранной валюте.
«Роль «КазМунайГаза» в качестве оплота государственной политики в стратегически важной нефтегазовой отрасли Казахстана, а также его тесные связи с правительством обеспечивают существенную текущую поддержку государства и, как ожидается, обеспечат чрезвычайную поддержку в стрессовой ситуации», — отметила кредитный аналитик Standard & Poor’s Елена Ананькина.
Разница между рейтингом компании и суверенным кредитным рейтингом отражает следующие основные факторы:
— Правительство не выступает поручителем по долговым обязательствам «КазМунайГаза» и не имеет четко сформулированной политики и отработанных механизмов поддержки государственных компаний;
— Амбициозная стратегия приобретений «КазМунайГаза», обусловленная политикой государства в секторе, финансируется преимущественно за счет долга компании или обязательств, обеспеченных активами;
— На долю «КазМунайГаза» приходится только 25% добычи нефти в стране (включая доли в совместных предприятиях) и лишь 15%, если учитывать только предприятия, где КМГ принадлежит контрольный пакет.
— Собственная кредитоспособность «КазМунайГаза» оценивается на уровне «ВВ+», с учетом следующих основных слабых мест: активы, в которых КМГ принадлежит контрольный пакет, эксплуатируются достаточно давно и отличаются высоким уровнем издержек добычи и ограниченным потенциалом роста; для модернизации и расширения стареющих нефте- и газопроводов страны, а также для диверсификации активов компании необходимы значительные инвестиции; прямой доступ к денежным потокам ограничен, поскольку в ряде лучших нефтегазовых активов «КазМунайГаза» принадлежат лишь миноритарные доли.
По оценкам Standard & Poor’s, по состоянию на 31 декабря 2006 г. совокупный долг компании составил около $4,2 млрд.
«Мы полагаем, что динамика рейтинга «КазМунайГаза» будет в значительной мере зависеть от динамики суверенного рейтинга Казахстана», — подчеркнула Ананькина.
Рейтинг учитывает агрессивную политику приобретений и чрезвычайно значительные потребности в инвестициях в ближайшие годы. Мы не ожидаем, что будучи крупнейшей государственной компанией в Казахстане, «КазМунайГаз» будет подвержен институциональным рискам, связанным с централизованной системой управления в стране и отсутствием прецедентов смены власти, в большей степени, чем это уже учтено в суверенном рейтинге Казахстана. Мы также полагаем, что создание на 100% принадлежащего государству суперхолдинга «Самрук» в 2006 г. не изменит заинтересованности правительства в оказании поддержки «КазМунайГазу».
Повышение рейтингов за счет сокращения разрыва между рейтингом «КазМунайГаз» и суверенным рейтингом будет зависеть от дальнейшего укрепления политического курса и механизмов государственной поддержки (как текущей, так и чрезвычайной), менее агрессивной политики приобретения активов «КазМунайГаз» и/или укрепления собственных характеристик кредитоспособности компании.