Если среднегодовая цена на нефть снизится до $90 за баррель, дефицит бюджета составит 2,5% ВВП, а при цене $60 этот показатель может составить 5,4%, сообщил и.о. министра финансов Антон Силуанов журналистам.
Он добавил, что об этом свидетельствуют результаты стресс-тестирования, проведенного Минфином.
Проект бюджета РФ на 2012 г. рассчитан исходя из цены на нефть марки Urals в 2012 г. в $100 за баррель, темпа роста ВВП — 3,7%, объема ВВП — 58,683 трлн рублей. На 2013 г. эти показатели закладываются в $97 за баррель, 4% и 64,803 трлн рублей, на 2014 г. — $101 за баррель, 4,6% и 72,493 трлн рублей соответственно.
По словам Силуанова, данный стресс-прогноз Минфин рассчитывал не привязывая к какому-либо конкретному году, а исходя из сложившейся макроэкономической и бюджетной ситуации.
И.о.министра финансов отметил, что в случае, если произойдет резкое снижение цены на нефть в ближайшую трехлетку, то «мы не сможем увеличивать средства, направляемые в Резервный фонд, а наоборот будем тратить Резервный фонд».
Он пояснил, что, если подобная ситуация сложится несмотря на благоприятные прогнозы, то России придется рассмотреть возможность изменения расходных программ. «Если такая, не дай бог, ситуация произойдет, будем реально работать над бюджетом, над параметрами бюджета», — цитирует Силуанова агентство «Прайм».
Ранее, выступая на заседании в Совете Федерации, Силуанов сообщил, что задача российских властей состоит в том, чтобы добиваться снижения ненефтегазового дефицита российского бюджета.
Дефицит федерального бюджета РФ в 2012 г. прогнозируется на уровне 876,589 млрд рублей (1,5% ВВП), в 2013 г. — 1,025 трлн рублей (1,6% ВВП), в 2014 г. — 491,119 млрд рублей (0,7% ВВП). Финансирование дефицита бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. При этом ненефтегазовый дефицит составит в 2012 г. 11% ВВП, в 2013 г.— 10,3% ВВП, в 2014 г.— 9,1% ВВП.
Силуанов сообщил, что в случае снижения цены на нефть у российских властей будет два возможных пути решения проблемы: первый – использовать остаток Резервного фонда, который перейдет с этого года на следующий, и второй вариант – «принимать решение по оптимизации расходов, в первую очередь, по тем программам, которые вновь начались».