НК “Роснефть” готова дополнительно поставлять около 200 тысяч тонн в год авиатоплива стандарта ТС-1 аэропортам Московского авиаузла, переоборудовав под его выпуск Новокуйбышевский НПЗ, сообщил источник в компании.
“Новокуйбышевский НПЗ мы могли бы быстро перепрофилировать под выпуск топлива ТС-1, если будет принято такое решение и достигнуты договоренности с покупателями”, – сказал он. В настоящее время завод производит авиатопливо стандарта РТ, которое поставляется в ряд российских аэропортов.
В гражданской авиации РФ сейчас в основном используется три вида авиатоплива – ТС-1, РТ и Jet А-1, при этом московские аэропорты, как правило, применяют ТС-1 и Jet А-1.
Как сообщил руководитель аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев, этот объем топлива был бы востребован аэропортами Москвы, однако не повлиял бы существенно на ситуацию на рынке.
“Сегодня на рынке авиатоплива нет избытка предложений, время от времени мы даже сталкиваемся с дефицитом. С этой точки зрения компания получит гарантированный спрос на топливо. Но с такими объемами ситуация на рынке радикально не изменится”, – сказал он.
Источник в “Роснефти” также отметил, что считает необходимым рассмотреть вопрос о переходе на один стандарт авиатоплива в России. “Следует подумать и, возможно, сделать один вид авиатоплива”, – сказал он. В свою очередь, Пантелеев отметил, что приоритетом должно стать соответствие выпускаемого топлива стандартам техрегламента.
Новокуйбышевский НПЗ расположен в Самарской области, входит в состав Самарской группы нефтеперерабатывающих заводов, приобретенной “Роснефтью” в 2007 г.