Маржа Лисичанского НПЗ по итогам работы в январе-июле 2011 г. составила $2,3 на переработке тонны нефти, сообщил главный управляющий директор ООО «ТНК-BP Коммерс» Дидье Казимиро.
«Мы получили этот заработок только благодаря увеличению переработки нефти по так называемой давальческой схеме. Чтобы было понятнее, напомню, что в марте маржа переработки нефти на заводе составляла «минус» $38,5 на тонне», – отметил он.
В то же время, по итогам первого полугодия 2011 г. украинский бизнес ТНК-ВР показал десятикратный рост показателя EBITDA по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – $130 млн.
При этом топ-менеджер подчеркнул, что переработка на Лисичанском НПЗ будет нерентабельной, если правительство Украины не введет пошлины на импортируемые в страну нефтепродукты, и у компании не будет возможности давальческой переработки нефти для России.
«В случае, если у нас не будет возможности давальческой переработки нефти для России и при этом не будет импортных пошлин, которые бы компенсировали ценовое преимущество заводов Таможенного союза (которое они получают за счет разницы в ценах на нефть), а объемы импортных поставок из Таможенного союза в Украину останутся на нынешнем уровне или возрастут, переработка на Лисичанском НПЗ не будет рентабельной. Компания постоянно следит за уровнем рентабельности переработки на Лисичанском НПЗ и, в случае ухудшения показателей, принимает соответствующие меры», – сказал Д. Казимиро.
Топ-менеджер считает, что уровень пошлины должен быть равен ценовому преимуществу заводов Таможенного союза.
Кроме того, Д. Казимиро озвучил условия при которых «ТНК-BP Коммерс» готова отказаться от применения схем по давальческой переработке нефти.
«Мы сможем переориентировать все произведенные нефтепродукты с толлинга (переработка давальческой нефти) на внутренний рынок Украины. И сделаем это уже в октябре, если импортные пошлины будут на уровне, соответствующем ценовому преимуществу заводов, расположенных в странах-участницах Таможенного союза. Результатом любого другого решения станет увеличение толлинга до максимума в случае невведения импортных пошлин или оптимизация толлинга – в случае установления импортных пошлин ниже ценового преимущества НПЗ Таможенного союза. Процентные показатели в двух последних случаях будут зависеть от достижения уровня рентабельной переработки нефти на НПЗ», – отметил он.