Министерство энергетики, напуганное возникшим в России дефицитом бензина, собирается запросить у губернаторов информацию о потребностях регионов во всех видах топлива вплоть до 2015 г. Задача исследования — понять, нужно ли России создавать резерв нефтепродуктов.
Удовольствие дорогое — только на покупку топлива для резерва может потребоваться более $2 млрд, передает Известия.ru.
В Минэнерго хотят сопоставить потребности регионов с прогнозами роста промышленного и сельскохозяйственного производства, автопарка и даже с прогнозом погоды. На основе этих данных министерство собирается разработать систему создания топливных резервов. «Такая практика широко распространена в мире. Резервы создают США, Норвегия, ЮАР, Австрия. При этом Норвегия, как и Россия, является крупным экспортером нефти, — говорят в Минэнерго. — Но нужно ли делать это в нашей стране, еще непонятно».
Предварительный прогноз роста спроса на нефтепродукты Минэнерго уже подготовило. До 2015 г. потребности в бензине в России будут ежегодно расти на 3,5%, дизельном топливе — на 4,3%, авиакеросине — на 3,2%. Если использование бензина и солярки экологического класса Евро-2 будет продлено до 2013 г. (на этом настаивает Минэнерго), то в течение года дефицит всех видов бензина не превысит 350 тыс. тонн, зимнего дизельного топлива — 450 тыс. тонн, а авиационного керосина — 100 тыс. тонн. Чтобы создать в таких объемах по действующим оптовым ценам резервы бензина Аи-92 потребуется 10 млрд рублей, солярки (из расчета действующих цен на летнюю, зимняя сейчас не производится) — 44 млрд рублей и авиакеросина марки ТС-1 — 2,2 млрд рублей (данные Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса).
Помимо этих расходов, для создания резервной системы очевидно потребуются хранилища нефтепродуктов. Все существующие мощности уже задействованы.
Потребуется создавать дополнительные. И, может быть, правительству придется компенсировать затраты на создание и поддержание запасов.
Идея создать в России, крупнейшем мировом экспортере нефти, собственные запасы топлива, возникла после случившегося этой весной бензинового кризиса.
Перебои с топливом начались на заправках сначала в Алтайском крае, а потом и во многих других регионах, даже в Московской области.