Приволжская железная дорога в январе–мае 2011 г. увеличила погрузку на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 15 млн тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.
В отчетном периоде произошло значительное увеличение погрузки черных металлов (+27,3%), цемента (+18,8%), строительных грузов (+14,2%), химических и минеральных удобрений (+8,1%), лома черных металлов (+2,3%), нефти и нефтепродуктов (+2,2%), а также химикатов и соды (+0,3%).
Как говорится в сообщении, рост отгрузки черных металлов и лома черных металлов обеспечен повышенным спросом на продукцию металлургической отрасли у ведущих нефтегазовых компаний, которые увеличили инвестиции по программам разведки и добычи углеводородов. Отправление данных видов груза производится со станций Трубная, Краснооктябрьская и Арчеда.
Оживление погрузки по номенклатурам «цемент» и «строительные грузы» связано с увеличением объемов жилищного строительства в России. Крупнейшими партнерами ПривЖД в данном сегменте являются ОАО «Себряковцемент» и ОАО «Вольскцемент», которые отправляют свою продукцию со станций Себряково и Клены, отмечается в пресс-релизе.
Отгрузку химических и минеральных удобрений со станции Юльевка Приволжской железной дороги традиционно осуществляет ООО «Балаковские минеральные удобрения». Рост погрузки достигнут благодаря расширению рынков сбыта в странах дальнего зарубежья, а также увеличением спроса на внутрироссийском рынке.
Рост погрузки нефти и нефтепродуктов обусловлен выходом на докризисный уровень переработки предприятием ООО «Газпром добыча Астрахань», а также активизацией работы ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод». Отправление нефтеналивных грузов осуществляется со станций Князевка-Нефтяная, Татьянка и Аксарайская-2.
Увеличение погрузки химикатов и соды обусловлено ростом мировых цен на серу и увеличением ее экспорта. Основным направлением перевозки серы через порты Черноморского бассейна является Северная Африка – Тунис и Марокко. Отгрузка осуществляется со станции Аксарайская-2.
В зону обслуживания ПривЖД входят территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской, Самарской областях и Казахстане.