В самом громком российском нефтетранспортном проекте — строительстве трубопровода Восточная Сибирь—Тихий океан — снова возникли проблемы. Сроки ввода второй очереди сдвигаются. Официальной причиной стали некачественные шиберные задвижки венгерской DKG East, претензии к которой “Транснефть” оценивает на уровне 360 млн руб. Но эксперты уверены, что детали лишь формальный повод для оправдания задержек в проекте, сроки завершения которого изначально были нереально короткими, пишет “Коммерсантъ”.
Запуск трубопроводов ВСТО-2 и Пурпе—Самотлор будет сдвинут на полгода-год. “Транснефть” не успевает ввести их в эксплуатацию в срок из-за некачественных компонентов, поставляемых венгерской DKG East. Как сообщила компания, DKG East нарушила сроки поставок 100 из 195 шиберных задвижек. Кроме того, более 60% продукции оказалось бракованной. Из-за этого был приостановлен монтаж задвижек, а также произведен демонтаж с заменой уже установленных. DKG East уже выставлены претензии на 360 млн руб.
ВСТО-2 — вторая очередь трубопровода ВСТО, которая строится для транспортировки нефти на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Труба протяженностью около 2,06 тыс. км должна соединить уже построенный ВСТО-1, который заканчивается в Сковородино (Амурская область), и порт Козьмино на побережье Тихого океана. Пока нефть поставляется в Козьмино по железной дороге. Изначально окончание строительства ВСТО-2 было запланировано на 2014 г., но заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов заявил в середине марта, что это должно произойти в 2012 г.
Пурпе—Самотлор — первая часть трубопровода Заполярное—Пурпе—Самотлор, который должен соединить месторождения Ямала с ВСТО. Его мощность составит 25 млн тонн с возможностью расширения до 50 млн тонн. Стоимость нефтепровода составляет 53 млрд руб. Изначально запуск трубопровода был запланирован на третий квартал 2012 г., но потом монополия перенесла его на конец 2011 г.