Приволжская железная дорога в январе–марте 2011 г. увеличила погрузку на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 9 млн тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали.
В отчетном периоде со станций ПривЖД отправлено 576 тыс. тонн черных металлов (+37,2%), 696 тыс. тонн цемента (+23,5%), почти 380 тыс. тонн строительных грузов (+15,7%), 337 тыс. тонн химических и минеральных удобрений (+7%), более 1,2 млн. тонн химикатов и соды (+5,6%), а также 4,8 млн. тонн нефти и нефтепродуктов (+2,6%) и более 98 тыс. тонн лома черных металлов (+0,6%).
В сообщении отмечается, что увеличение отгрузки черных металлов и лома черных металлов обеспечено повышенным спросом на продукцию металлургической отрасли у ведущих нефтегазовых компаний, которые увеличили инвестиции по программам разведки и добычи углеводородов. Например, такие предприятия, как ЗАО «Волга-ФЭСТ», ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь» и ОАО «Волжский трубный завод» отправляют со станций ПривЖД большую часть своей продукции: сталь, прокат, трубы для нефте- и газопроводов, стальные заготовки.
Восстановление объемов жилищного строительства в России позволило увеличить отгрузку цемента и строительных грузов ОАО «Себряковцемент» и ОАО «Вольскцемент».
Положительная динамика погрузки химических и минеральных удобрений со станций Приволжской железной дороги достигнута благодаря расширению рынка сбыта продукции в странах дальнего зарубежья предприятием ООО «Балаковские минеральные удобрения».
Рост погрузки химикатов и соды достигнут за счет увеличения экспорта серы в страны Северной Африки – Тунис и Марокко. Основную отгрузку осуществляет ООО «Газпром добыча Астрахань».
Увеличение погрузки нефти и нефтепродуктов обусловлено выходом на докризисный уровень переработки предприятием ООО «Газпром добыча Астрахань», а также активизацией работы ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод».
В зону обслуживания ПривЖД входят территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской, Самарской областях и Казахстане.