Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/ehksperty-15-rub-za-litr-benzina-ehto-ne-utopiya/60009/
|
В России раньше было две беды: дураки и дороги. Теперь к ним прибавилась еще одна: цены на бензин. Кто из нас не пытался понять почему в России так дорог бензин? Ответ на этот вопрос пытались получить участники форума «Есть ли предел топливному беспределу?»
По мнению организатора форума Константина Бабкина литр бензина в России стоит в 40 раз дороже, чем в Венесуэле, в 4 раза — чем в Туркмении, в 5 раз — чем в Саудовской Аравии и на 2 рубля дороже, чем в Америке, при этом тарифы на электричество и газ ежегодно административно поднимаются на 15-20%.
Что касается сравнения цен на бензин в Америке и России, то по мнению генерального директора Бензиндекс.ру Германа Чеботарева американские цены менее зарегулированы и сильнее реагируют на колебания цен на нефть: при росте мировых цен на нефть, американский бензин и дизельное топливо растут быстрее и отрываются от российских, при удешевлении — быстрее опускаются и в такие моменты сближаются с ценами в России.
«Почему вообще наши цены на топливо сравнивают с ценами в США? Мы топливо в США не экспортируем, а кроме того, США огромные (в том числе и военные) усилия прикладывает, чтобы цены на энергоносители для себя держать на приемлемом уровне. Но почему, например, так редко можно услышать о наших ценах в сравнении с ценами на топливо в Европе? Ведь именно в Европу мы экспортируем основные объемы топлива. Дизельное топливо в Европе сейчас в среднем стоит 54,5 рублей за литр! А 95-ый бензин 57,4 рубля за литр, т.е. в два раза дороже чем у нас! Разве не странно, что об этом никто не говорит?» — недоумевает Г.Чеботарев.
Участники форума отмечают, что для снижения цен на бензин необходимо снизить необоснованные налоги (акцизы, НДПИ) и тарифы.
«В цене бензина и дизельного топлива 60% — налоги, которые платят не экспортеры нефти, а ее потребители внутри страны – то есть обычные граждане», — заявляет К.Бабкин.
С ним соглашается и российский журналист, общественный и политический деятель, писатель-футуролог и публицист Максим Калашников, отмечая, что необходимо «снизить налоги, которые несправедливо отягощают, серьезно сокращают бюджет граждан РФ, покупающих бензин и дизель».
Нужно также усилить борьбу с монополизмом нефтяных компаний. И в некоторых сегментах рынка четыре — пять компаний владеют до 70% рынка, напомнил замруководителя ФАС Павел Субботин.
Резюмируя, эксперты сошлись во мнении, что 15 рублей за литр – это не утопия, а реальность, и необходимо бороться за оправданную цену на топливо.