Минтранс намерен обратиться в ФАС по вопросу мониторинга эффективности применения дополнительных затрат при расчете вагонной составляющей при перевозке нефтяных грузов компаниями-операторами, сообщил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов.
«Плата за услуги РЖД составляет 60–75 %, остальное идет на дополнительные услуги», – пояснил замминистра.
Кроме того, с учетом технологии перевозки нефти железнодорожным транспортом возникают расходы на промывочно-пропарочные операции, пишет РЖД-Партнер.
«Мониторинг со стороны ФАС необходим для полной прозрачности ценообразования на дополнительные услуги при транспортировке нефтяных грузов. Тогда мы будем понимать, где есть дополнительные траты, которые, по сути, нивелируют ценовые снижения по регулируемой части сегмента», – отметил он.
Так, по словам С. Аристова анализ доли транспортных затрат в конечной цене нефти и продуктов ее переработки по состоянию на декабрь 2010 г. показал тенденцию к снижению по сравнению с 2003 г. К примеру, в цене сырой нефти до введения Прейскуранта 10-01 транспортная доля составляла 8%, на сегодня этот показатель на 1% ниже.
«Поэтому действующая в железнодорожном транспорте тарифная политика не может являться сдерживающим фактором расширения масштабов перевозок грузов», – подчеркнул С. Аристов.