Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/ozhidaetsya-chto-m-fradkov-podpishet-v-astane-ryad-dokumentov-po-sotrudnichestvu-v-neftegazovoj-sfere/5974/
|
В ходе рабочего визита премьер-министра России Михаила Фрадкова в Казахстан в пятницу, как планируется, будут проведены российско-казахстанские переговоры в составе делегаций и подписание двусторонних документов, сообщили в пресс-службе правительства, передает «Интерфакс».
М.Фрадков также встретится с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
Источник в российской делегации сообщил «Интерфаксу», что предполагается подписать протокол о внесении изменений и дополнений в межправительственное соглашение о транзите нефти. Данные дополнения предполагают согласование на среднесрочную перспективу (5 лет) объемов транзита казахстанской нефти через Россию с указанием направлений и включением этой нефти в совместный баланс нефтяного сырья.
По словам источника, по итогам 2006 года товарооборот между двумя странами приблизился к $13 млрд и вырос по сравнению с 2005 г. более чем на 30%. Во многом этому способствует участие Казахстана в ЕврАзЭС.
Помимо сотрудничества в нефтяной сфере у России налажено хорошее взаимодействие по сотрудничеству в газовой сфере. В частности, есть соглашение о сотрудничестве в создании хозяйственного общества на базе оренбургского завода. Предполагается, что в ходе переговоров в Астане будет заслушан доклад на эту тему.
Кроме того, стороны активно обсуждают создание общего рынка электроэнергии России и Казахстана.
«В целом по энергетике давно идет предметный разговор, нерешенных проблем здесь нет, все договоренности находятся в стадии предметной реализации», — заметил источник.
Не исключено, что также будет затрагиваться сотрудничество в космической сфере. Возможно, что казахстанская сторона проявит заинтересованность в выводе на околоземную орбиту новых спутников связи.
Российская сторона также планирует обсудить сотрудничество в сфере транспорта. В частности, затронут вопрос о доле российских и казахстанских перевозчиков на рынке. В настоящий момент доля казахстанских перевозчиков значительно выше, так как в Казахстане существуют барьеры для регистрации российских перевозчиков. Российская сторона намерена обратить на это внимание, заметил источник.