Свердловская железная дорога в январе 2011 г. увеличила погрузку на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – до 9,9 млн тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций магистрали.
За первый месяц 2011 г. погружено 86,3 тыс. тонн каменного угля (+84,5% к январю 2010 г.), 117,1 тыс. тонн кокса (+59,5%), 2,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов (+15,9%), 1,1 млн тонн железной и марганцевой руды (+22,3%), 891,6 тыс. тонн черных металлов (+27,5%), 1,2 млн тонн химических и минеральных удобрений (+21,6 %), 141,7 тыс. тонн цемента (+25,8%), 210,3 тыс. тонн лесных грузов (+14,6%), 1,5 млн тонн строительных грузов (+85,5%), 743,3 тыс. тонн цветной руды и серного сырья (+18,2%), 165,4 тыс. тонн лома черных металлов(+65,9%), 408 тыс. тонн химикатов и соды(+8,1%), 142,4 тыс. тонн грузов в контейнерах (+10,6%). Среднесуточная погрузка составила 319,9 тыс. тонн.
Наибольший прирост погрузки к январю прошлого года достигнут в Екатеринбургском регионе дороги (+46,4%).
По 11 номенклатурным группам превышены объемы погрузки «докризисного» января 2008 г. Это грузы металлургического и нефтегазоперерабатывающего комплексов (нефть, химикаты, руды черных и цветных металлов, кокс, флюсы, огнеупоры, металлолом, металлоконструкции, а также зерно и грузы в контейнерах), что свидетельствует о высоких темпах восстановления производства и потребления продукции промышленных предприятий этих отраслей. Объемы перевозок строительных грузов остаются ниже 2008 г. на 40,9%.
Грузооборот в январе составил 13,95 млрд тарифных тонно-км (+7% к январю 2010 г.).
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.