Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/galopiruyushhij-rost-cen-na-dt-dolzhen-prekratitsya-v-fevrale/56373/
|
Нефть на мировых рынках прекратила рост. По логике должна начаться коррекция, но опять-таки, нет явных признаков к излому тренда на понижение. Любой негатив с мирового рынка и цена на нефть продолжит падение, также как и любая позитивная новость может восстановить рост нефтяных котировок и приблизить их к обещанным $100 за баррель. Цены внутреннего рынка на ДТл начинают перестройку под февральские ориентиры.
В феврале цены на дизельное топливо прекратят взрывной характер роста и, практически, останутся на достигнутых высотах. Цены на высокооктановые бензины ещё сохраняют потенциал роста.
Январь, как и ожидалось, прошёл под знаком роста оптовых и розничных цен на моторное топливо. Основные причины роста – новые ставки акцизов с 2011 г и высокие цены на нефть как сырьё для переработки в январе. Перестройка под акцизы началась ещё в ноябре.
По данным компании «Алгоритм. Топливный интегратор» за период с 1 ноября 2010 г по 24 января 2011 г цены на московском рынке нефтепродуктов изменились следующим образом: Аи-95 – с 27500 до 28500 (+1000) р/тн (при росте акциза с января 1982 р/тн); Аи-92 – с 25100 до 26600 (+1500) р/тн (при росте акциза с января 1982 р/тн); Аи-80 – с 21400 до 25000 (+3600) р/тн (при росте акциза с января 3625 р/тн); ДТ Л-0,2-62 – с 18600 до 22800 (+4200) р/тн(при росте акциза с января 1847 р/тн); ДТ зим, сорт Е(-15) – с 21100 по 25800 (+4700) р/тн(при росте акциза с января 1250 р/тн); ДТ зим, класс 1(-25) – с 23700 по 29000 (+5300) р/тн(при росте акциза с января 1250 р/тн).
Как следует из этих данных, наибольший рост цен состоялся на дизельных топливах, что объясняется традиционно повышенным зимним спросом и дефицитом продукта в течение холодного времени года. Более того, мы видим также, что нынешние цены на дизельное топливо прибавив за сезон 4200 р/тн уже включают в себя новые ставки акцизов (рост акциза составил 1847 р/тн), исчерпали потенциал роста из-за акцизной составляющей в цене и в этой связи дальнейший рост цены не будет столь взрывным, а следовать в русле мировых цен на нефть. В отличие от дизельного топлива, рост цен на высокооктановые бензины Аи-95, Аи-92 (1000-1500 р/тн) ещё не соответствует росту акциза (1982 р/тн) и в этой связи следует ожидать в феврале, марте, апреле продолжения роста оптовых цен на бензины.
Торги внутренней нефтью для переработки в феврале только начались. Первые закупки удмуртской нефти для переработки на Московском НПЗ прошли по цене 10950 р/тн с учетом доставки на завод, что, примерно, на 300 р/тн дороже январских закупок. Столь незначительное удорожание не должно сильно повлиять на себестоимость товарной продукции Московского НПЗ. Особенностью прогноза цен на нефтепродукты в феврале заключается в том, что, начиная с 1 февраля, правительством вводится понижающая ставка экспортной пошлины на светлые нефтепродукты — 0,67 от цены нефти (против 0,72 в январе 2011 г) и повышенная ставка экспортной пошлины на мазут 0,44 (против 0,38). В итоге, экспортная пошлина на дизельное топливо и бензины увеличится на $6 за тонну (с $226,2 до $232,2). При пошлине $232,2 за тонну и средней цене на Gasoil $800 за тонну, экспортная альтернативная цена ДТл Московского НПЗ составит 21000 р/тн, что даёт нам ориентир цены на ДТ (Л-0,2-62) внутреннего рынка в феврале на уровне 22500-23000 р/тн. Естественно, что дизельное топливо стандарта ЕВРО-4, выпускаемого Московским НПЗ с января 2011 г и более затратное при производстве, сохранит свои ценовые позиции в феврале. В марте, когда цены на зимние сорта традиционно начинают снижаться, а на летние сорта повышаться, цены будут на уровне, примерно, 24000-25000 р/тн.
Бензины в феврале продолжат плавный рост, главным образом для компенсации акцизной составляющей в оптовой цене. У бензина Аи-95 сохраняется потенциал акцизного роста , примерно на 1000 р/тн, у бензина Аи-92 –минимум 500 р/тн.
С учётом изложенного, ценовые ориентиры оптовых цен на нефтепродукты производства Московского НПЗ в феврале могут принять следующие значения: Аи-95 – 29000-29500 р/тн; Аи-92 – 27000-27300 р/тн; Аи-80 – 25000-25300 р/тн; ДТ Л-0,2-62 – 23000-23300 р/тн; ДТ зим, сорт Е(-15) – 25800-25000 р/тн; ДТ зим, класс 1(-25) – 29000-27500 р/тн.
Следует отметить, что прогноз составлен исходя из относительной стабильности цен на нефть в нынешних пределах $96-$98 за баррель марки Brent. Если же нефть устремится за $100 за баррель или вернётся к $80-$85 за баррель, то прогноз, будет оптимистичным в первом случае и пессимистичным во втором.
В 2011 г согласно Техрегламенту прекращается оборот низкооктанового бензина марки Аи-80. Многие НПЗ уже прекратили выпуск этого вида топлива (НПЗ Лукойла, Рязанский НПЗ, Саратовский НПЗ). Возможно, что и Московский НПЗ в первом квартале с.г. прекратит выпуск Аи-80.
В январе розничные цены продолжили рост и по состоянию на 24 января (данные МТА) средние розничные цены на АЗС в московском регионе составляют: Аи-95 — 27,04 р/л; Аи-92 — 25,20 р/л; Аи-80 — 22,54 р/л; ДТ — 26,65 р/л.
Цены по всей линейке моторных топлив установили рекорды, включая и период 2008 г, когда цены на нефть достигали исторического максимума – $148 за баррель.
Как же будут развиваться розничные цены в феврале 2011 года? Исходя из прогнозируемых оптовых цен и среднестатистической нормы рентабельности продаж топлива на АЗС в районе 15% по бензинам и 25-30% по дизельному топливу, можно ожидать к концу февраля следующие цены: Аи-95 — 27,50-27,70 р/л; Аи-92 — 25,80-25,90 р/л; Аи-80 — 22,50-22,60 р/л; ДТ — 27,30-27,50 р/л.