Группа компаний «Совкомфлот» ожидает поставки 4 судов в 2011 г., следует из материалов компании.
Так, компания примет один танкер класса афрамакс дедвейтом 114 тыс. тонн, «Суворовский проспект», который завершит серию танкеров, построенных на верфи Hyundai Heavy Industries в Корее с учетом особенностей работы в Балтийском и дальневосточных морях, в том числе для транспортировки углеводородов из российских портов Приморск, Усть-Луга и Козьмино.
Также «Совкомфлот» ожидает поставки трех танкеров для перевозки нефтепродуктов класса LR1 дедвейтом 74,12 тыс. тонн каждый. Сейчас у компании только одно судно такого типа, SCF Alpline, в 2012 г. она ожидает получить последнее из этой серии, в результате чего будет оперировать 5 танкерами LR1. Все заказы выполняет верфь Hyundai Mipo Dockyard в Корее.
Таким образом, общий дедвейт судов, полученных в 2011 г., составит около 340 тыс. тонн, сообщают «Морские вести России».
Помимо этих танкеров в процессе строительства находятся 13 судов, заказанных «Совкомфлотом». Так, 4 балкера класса панамакс дедвейтом 74 тыс. тонн каждый строятся на верфи Hyundai Mipo Dockyard (срок поставки — 2013 г), 2 ледокола — на Archtech Helsinki Shypyard Oy (СП ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК и STX Finland), срок поставки — 2013 г. Серия из четырех нефтеналивных танкеров дедвейтом 118 тыс. тонн каждый заказаны у предприятия «Звезда — DSME» (СП ОСК и Daewoo Shipbuilding Maritime & Engineering) до 2014 г., 3 танкера LR2 дедвейтом 118 тыс. тонн каждый — на том же заводе до 2013 г.
Как сообщалось, программа обновления флота группы до 2015 г. достигает $5 млрд. К этому времени «Совкомфлот» рассчитывает занять около 33% рынка морских перевозок углеводородов.
Группа «Совкомфлот» занимает первое место в мире в сегменте танкеров — продуктовозов, арктических танкеров и газовозов ледового класса, второе — в сегменте танкеров-афрамаксов. В составе флота — 146 судов суммарным дедвейтом более 10,5 млн тонн. Компания осуществляет не только перевозки углеводородов, но и оказывает услуги в качестве морских накопителей, осуществляет технический менеджмент судов сторонних компаний. Единственным акционером группы является государство.