Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/novobitom-po-bezdorozhyu/5361/
|
Пробная партия «Новобита» в объеме 5000 т была выпущена в 2006 г., в 2007 г. начнется промышленный выпуск продукции, рассказала «Ведомостям» специалист отдела по связям с общественностью НкНПЗ Лариса Старостина. По ее словам, компания вложила в новое производство $5,4 млн и до 2009 г. планируется вложить еще $15 млн. В 2007 г. планируется произвести 40 000 т «Новобита», в 2008 г. — 73 000 т. Мощность установки по выпуску «Новобита» составляет 140 000 т в год. С введением нового вида нефтебитума мощность установки по производству всех видов битумов выросла до 371 000 т, говорит Старостина.
По ее словам, «Новобит» отличается от стандартных образцов дорожных битумов улучшенными низкотемпературными и пластическими характеристиками, что увеличивает долговечность асфальтобетонных покрытий. Продавать «Новобит» предполагается в Самарской области, Ставропольском крае, Чечне, Удмуртии, Оренбургской, Кемеровской, Белгородской, Кировской, Мурманской областях. В этих регионах у завода уже есть заказы на «Новобит», сказала Старостина.
По данным чиновника в самарском правительстве, объем потребления битума в регионе — 40 000 т в год.
Генеральный директор «Агродорстроя» Владимир Захарин соглашается, что качество дорожных покрытий можно улучшить в первую очередь за счет битума. Спрос на битум колоссальный и у «Нижегороднефтеоргсинтеза» и «Пермьнефтеоргсинтеза» (входят в «Лукойл-Волганефтепродукт») нет свободных объемов продукции, говорит начальник центра общественных связей «Лукойл-Волганефтепродукта» Даниил Смирнов. Управляющий директор компании A. G. Capital Александр Агибалов отмечает дефицит на отечественном рынке качественного нефтебитума. По словам аналитика «Финама» Михаила Фролова, 40% рынка приходится на основных производителей — «Пермьнефтеоргсинтез», «Нижегороднефтеоргсинтез» и Московский НПЗ, НкНПЗ занимает не более 10% рынка. Емкость российского рынка нефтебитумов составляет 4-4,5 млн т в год, говорит аналитик.
Сегодня наиболее качественный отечественный дорожный битум выпускает «Лукойл» на Ухтинском НПЗ, рассказал начальник аналитического отдела ИК «Олма» Владимир Детинич. Детинич не исключил, что у НкНПЗ может возникнуть проблема со сбытом «Новобита», который будет стоить дороже стандартного, а власти, как правило, экономят на дорогах. По данным чиновника обладминистрации, стандартный битум стоит примерно 4000-8000 руб. за тонну, а улучшенный будет дороже на 10-40%.