Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/deficit-nefteproduktov-na-rynke-rf/53038/
|
Похоже, что цены на внутреннем рынке России не собираются снижаться. Трейдеры, напротив, говорят о продолжении роста цен на топливо. К тому же, как обещают синоптики, плюсовая температура простоит еще несколько недель точно. А это означает, что стоимость ДТЛ также будет находиться на высоком уровне.
«Цены на Уфе взлетели ввиду высокой экспортной альтернативы, которая к тому же привела к дефициту топлива на внутреннем рынке. Компании направляют объемы на экспорт, либо придерживают их, ожидая более выгодных предложений, — говорят некоторые трейдеры. – Спроса есть, но по этой цене берут только необходимый минимум товара».
Как сообщает компания «Алгоритм», с 8 ноября «Газпром нефть-центр» поднимет цены:
ДТ Л-0,2-62 до 19600 руб. за тонну (+700);
ДТ ЕВРО-3 сорт Е (зимнее) до 22000 руб. за тонну (+900);
бензин Аи-92 до 25300 руб. за тонну (+200);
бензин Аи-80 до 22000 руб. за тонну (+600).
«Полагаю, это последнее повышение на ДТл. Цена внутреннего рынка превышает экспортную на 2100 руб. за тонну. Довольно комфортная для нефтяников премия. Но, к сожалению, логика привычного ценообразования не всегда укладывается в реальность. Цена на зимнее топливо может задержаться на достигнутых высотах, но с первыми морозами опять устремится к космическим высотам, — рассказывает один из экспертов «Алгоритма». – Такого товарного кризиса по дизельному топливу я не припомню с девяностых годов. Дефицит предложений ежедневно подстёгивает цены. Но есть и хорошие новости: на автотерминале Московского НПЗ с 3 ноября вводится дополнительно 5 стояков под налив дизельного топлива. Безумные очереди могут укоротиться».
Арбитраж между ДТЛ на базисе «Черкассы» и Gas-Oil на ICE находится возле отметки -3000 руб. за тонну. ATR достиг экстремума, предупреждая о сильной волатильности цен. Это означает, что в ближайшее время тренд может начать двигаться в любом направлении. Во многом это зависит от результатов заседания ФРС США, которые станут известны уже сегодня. А также от спроса на ДТЛ на внутреннем рынке России.