Три новых резервуара для хранения нефти, поступающей в Приморье в порт в бухте Козьмино, который является конечной точкой нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан”, прошли проверку госкомиссии и приняты в постоянную эксплуатацию, сообщила пресс-секретарь предприятия Ольга Самускевич.
“Резервуары предназначены для хранения дополнительного количества нефти, согласно проекту расширения транспортной системы ВСТО до 30 млн тонн ежегодно. Все три резервуара с плавающими крышами были поочередно заполнены нефтью, которая после проведения необходимых наладочных работ была направлена на заполнение танкера. На настоящий момент оформляется акт ввода резервуаров в эксплуатацию”, – уточнила Самускевич.
По ее словам, дополнительные емкости для хранения нефти позволят формировать танкерные партии для двух судов одновременно, что предусмотрено проектом расширения ООО “Спецморнефтепорт Козьмино”. Помимо строительства новых резервуаров объемом 50 тысяч кубометров, ведутся плановые работы и на других площадках предприятия.
Самускевич отметила, что к концу 2011 г. должен быть обустроен причал для швартовки второго танкера, установлены дополнительные узлы учета на береговых сооружениях, полностью должны быть завершены работы по строительству пункта приема нефти, куда к обозначенному сроку подойдет магистральный нефтепровод. После проведения этих работ мощность транспортной систеты “ВСТО” и “Спецморнефтепорт Козьмино” возрастет до 30 млн тонн в год.
Строительство спецморнефтепорта в бухте Козьмино продолжается в рамках создания нефтепроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан”.
Первая очередь спецнефтепорта “Козьмино” – конечной точки нефтепровода “Восточная Сибирь – Тихий океан» введена в эксплуатацию 29 декабря 2009 г.
Реализация проекта ведется в два этапа: на первом строится участок Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (Амурская область), второй этап – ВСТО-2 – предусматривает создание линейной части трубопровода от станции Сковородино в Приамурье до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, а также строительство восьми нефтеперекачивающих станций (НПС) и расширение спецморнефтепорта. Кроме этапов ВСТО-1 и ВСТО-2 также строится ветка Сковородино – граница КНР.