ЗАО “Газпромнефть-Аэро” подало заявление в Высший арбитражный суд РФ о пересмотре в порядке надзора постановлений судов о законности включения заявителя в региональный раздел реестра монополистов, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации представитель суда.
Компания просит пересмотреть решения нижестоящих судов, которые подтвердили законность приказа омского управления Федеральной антимонопольной службы России от 7 апреля 2009 г. о включении ЗАО “Газпромнефть-Аэро” в региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%.
Одним из оснований для издания приказа стал аналитический отчет, подготовленный по итогам анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках оптовой торговли топливом для реактивных двигателей (керосином авиационным) в географических границах Омской области за период 2007 г. и девять месяцев 2008 г. По информации антимонопольного управления, анализ конкурентной среды был проведен в целях актуализации регионального раздела реестра по товарной группе – топливо для реактивных двигателей (керосин авиационный) в связи с входом на данный товарный рынок компании “Газпромнефть-Аэро”.
Не согласившись с принятым омским УФАС России нормативным актом, компания “Газпромнефть-Аэро” обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным приказа антимонопольного органа. По мнению компании, при проведении анализа были неправильно определены границы товарного рынка авиационного керосина, пишет ЭнергоНьюс.
ЗАО “Газпромнефть-Аэро” – дочернее предприятие ОАО “Газпром нефть”. Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива “в крыло” предприятие начало с 1 января 2008 г. Компания поставляет авиатопливо на территории РФ и обладает собственной сетью топливозаправочных комплексов.
Стратегия развития “Газпромнефть-Аэро” до 2020 г. предполагает создание и расширение сети современных топливозаправочных комплексов компании. К 2012 г. “Газпромнефть-Аэро” планирует занять 18,5% российского авиатопливного рынка, при этом объем розничных продаж должен составить порядка 1,5 млн тонн авиакеросина в год. К 2020 г. предприятие планирует сформировать сеть из более чем 20 топливно-заправочных комплексов (ТЗК), расположенных в отечественных и зарубежных аэропортах.