Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/startovali-pervye-torgi%e2%80%a6/5170/
|
Во вторник 20 февраля на РТС состоялись первые биржевые торги фьючерсами на поставку дизельного топлива, а в Иркутске на регулярной основе заработала первая в России лесная биржа. Работа этих рыночных институтов создаст прозрачный механизм формирования цены, поможет хеджировать риски производителей и потребителей, считают создатели бирж.
Во вторник на бирже РТС состоялась первая сделка с поставочными фьючерсами на летнее дизельное топливо с поставкой в апреле. Объем первой сделки был заключен на минимальный объем — 10 тонн, то есть один контракт.
Вначале будут заключаться контракты с отсрочкой поставки на один-два месяца. В будущем планируется увеличить глубину обращаемых контрактов до 12 месяцев. Исполнение контрактов будет проходить в первый рабочий день каждого месяца. Котировки будут выставляться в рублях за одну тонну. Размер гарантийного обеспечения будет составлять 10% от стоимости контракта. Торги будут проходить каждый день в обычном режиме торгов РТС. Поставляться дизельное топливо по контрактам будет с Володарской нефтебазы, принадлежащей «дочке» «Транснефтепродукта» — компании «Мостранснефтепродукт».
Как говорит первый вице-президент РТС Роман Горюнов, участие в электронных торгах дизельным топливо будет интересно в первую очередь непосредственно покупателям дизельного топлива (сельхозпроизводителям, строительным компаниям, муниципальным закупщикам), а также производителям топлива и трейдерским компаниям, извлекающим прибыль из разницы цены.
«Главная цель — в хеджировании рисков, в возможности обезопасить себя от возможности неблагоприятного изменения цены, — объясняет Горюнов. — К примеру, в случае, если сельхозпроизводитель заключил контракт в феврале на поставку дизельного топлива в апреле по одной цене, а к моменту реализации контракта рыночная стоимость топлива резко выросла, то биржа обязана оплатить разницу». В случае, если цены снизятся, то покупатель фактически будет платить не за разницу цены, а за свою страховку от повышения. «Ведь когда мы страхуем автомобиль, мы же не ждем, что его угонят», — говорит он, передает Newsru.
Согласно прогнозам Горюнова, к концу года объем торгов может вырасти до 10-15 тыс контрактов в день. В случае, если эти прогнозы оправдаются, то до конца 2007 года биржа может запустить торги остальными видами нефтепродуктов — бензином, мазутом и авиакеросином.