ОАО «Новороссийский морской торговый порт», одним из основных акционеров которого вскоре может стать трубопроводная монополия ОАО «АК «Траснефть», не превратится в «транспортный придаток» этой компании, считает заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Отвечая на вопрос, не опасается ли Минтранс, что «Транснефть», заинтересованная в выгодных для себя тарифах на перевалку нефти в Новороссийском порту, будет сдерживать эти тарифы, В.Олерский заявил: «Зачем у самой себя отбирать деньги?».
«Я не думаю, что порт превратится в «транспортный цех» «Транснефти». Если была бы одна «Транснефть», но у компании есть и другие акционеры», — добавил замминистра.
По мнению В. Олерского, «Траснефти» было бы логично иметь долю в одном из крупнейших портов по нефтеперевалке. «Если кому-то платить деньги, то лучше себе», — заметил он.
Как сообщалось, НМТП готовит сделку по приобретению 100% ООО «Приморский торговый порт» (Ленобласть, Выборгский район). Ее условием является продажа контролирующими бенефициарами НМТП контрольного пакета акций компании совладельцам ООО «Приморский торговый порт» — ОАО «АК «Транснефть» и инвестиционной группе «Сумма Капитал» Зиявудина Магомедова, пишет ИнтерФакс.
«Транснефть» и «Сумма Капитал» будут владеть 50,1% НМТП на паритетных началах, пояснял «Интерфаксу» источник, знакомый с условиями готовящейся сделки. Однако никаких окончательных документов подписано не было, отмечалось в сообщении НМТП.