Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/nefteprovod-iz-kazakhstana-v-knr-v-2007-g-ne-vyjdet-na-proektnuyu-moshhnost/4893/
|
Нефтепровод Атасу-Алашанькоу (из Казахстана в Китай) в 2007 г. невыйдет на проектную мощность в 10 млн тонн, сообщили информированныекитайские и казахстанские источники.
«В связи с тем, что пока основной наполнитель нефтепровода -китайско-казахстанское PetroKazakhstan — не вышел на достаточныйуровень производства, в 2007 г. по нефтепроводу Атасу-Алашанькоупланируется перекачка 5-6 млн тонн нефти», — сообщил информированныйказахстанский источник.
Тем временем, источник, близкий к Китайской национальнойнефтегазовой корпорации CNPC, которая участвует в СП PetroKazakhstan,считает, что «в 2007 г. объем поставок по трубе составит около 4 млнтонн, если к транспортировке нефти активно не подключатся российскиекомпании».
Китайский источник отметил, что в 2006 г. СП произвело около 7 млнтонн нефти, в последующем планируется довести добычу до 10 млн тонн.Однако у СП есть обязательства по снабжению нефтью Шымкентскогонефтеперерабатывающего завода, таким образом, для вывода нефтепроводана проектную мощность нужны и другие источники нефти.
Казахстанский источник отметил, что пока нефтеперерабатывающиемощности Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, в частности, НПЗв Душаньцзы, полностью не готовы к приему казахстанской нефти в объеме10 млн тонн в год, поскольку местные НПЗ должны перерабатывать нефть,добываемую в Китае.
Он также сообщил, что пока не определены сроки начала строительствавторой очереди нефтепровода Кенкияк-Кумколь. По его словам, пока идетпроцесс подготовки ТЭО. Решение о строительстве было принято в связи стем, что «Казахстан выразил политическую волю», однако пока трудносказать, когда начнется сооружение объекта.
Вместе с тем и в Казахстане пока нет единого мнения в отношениистроительства нового участка трубы: часть специалистов склоняется кмнению, что его строительство должно вестись на многосторонней основе,с привлечением не только Китая, но и других стран. Другие специалистыотдают предпочтение двухстороннему казахстанско-китайскому варианту.
«Однако при любом подходе 51% активов нового участка будет принадлежать Казахстану», — подчеркнул собеседник агентства.
По его оценкам, если в 2007 г. удастся завершить ТЭО, то через двагода нефтепровод может войти в строй. Капиталовложения могут составить$250-300 млн.
Как сообщалось, по казахстанско-китайскому нефтепроводу Атасу-Алашанькоу в 2006 г. было транспортировано 2,161 млн тонн нефти.
Нефтепровод Атасу-Алашанькоу является второй частью межгосударственного нефтетранспортного проекта «Казахстан-Китай».
15 декабря 2005 г. состоялась торжественная церемония завершения строительства линейной части нефтепровода Атасу-Алашанькоу.
Заполнение нефтепровода технологической нефтью общим объемомпорядка 400 тыс. тонн было закончено в мае 2006 г. 6 июля завершилаработу государственная приемная комиссия по приемке в эксплуатациютранснационального нефтепровода Атасу-Алашанкоу. Промышленные поставкисырья из Казахстана в Китай по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу началисьво второй половине июля.
Владельцем нефтепровода является СП ТОО «Казахстанско-Китайскийтрубопровод», участниками которого на равнодолевой основе выступают АО»КазТрансОйл» и Китайская национальная корпорация по разведке иразработке нефти и газа.
Протяженность нефтепровода составляет 962,2 км, диаметр трубы — 813мм, пропускная способность 10 млн тонн нефти в год на первом этапе свозможностью увеличения до 20 млн тонн в год на втором этапе, — пишет»Нефть и капитал».