|
Интервью
|
https://www.oilexp.ru/question/interview/ya-vizhu-ne-problemy-a-bolshuyu-programmu-dlya-realizacii/48393/
|
О прогрессе в области торговли нефтепродуктами на бирже, о создании единого ценового индикатора, об эффективных инструментах производного рынка в интервью Oil.Эксперт рассказал вице-президент «МБНК» Антон Карпов. Подробнее поговорить на эти и другие темы с А.Карповым можно будет на II Международной конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ».
— Наблюдается ли прогресс в сфере торговли нефтепродуктами через МБНК?
— За текущий год объем торговли нефтепродуктами резко вырос. Если за весь прошлый год через нашу биржу было продано 1 200 тыс. тонн нефтепродуктов, то в этом году уже сейчас мы реализовали больше, чем 1 700 тыс. тонн. Таким образом, на данный момент объемы выросли более чем в два раза. Появились новые крупные продавцы – ЛУКОЙЛ, например.
— Какие основные проблемы Вы сейчас видите на этом рынке?
— Я вижу не проблемы, а большую программу, которую надо реализовывать. По торговле производными финансовыми инструментами. Потому что сегодня получается ситуация, когда на рынке есть множество ценовых индикаторов. Нам нужно приходить к одному индикатору. Некоторые эксперты считают, что нужно формировать некие унифицированные инструменты торговли на фондовом рынке, хабы или еще что-то. Но, к сожалению, это все не так. Надо найти правильные пути движения к единому ценовому индикатору. На мировых рынках хабы – это специализированные места, где происходит физическое хранение товара, или большая перевалка товара, или большие емкости по хранению товара, и другие примеры можно привести. В Европе, в США подобные центры складывались исторически. У нас, к сожалению, аналогичных систем нет. До недавнего времени наиболее мобильным рынком был уфимский. На рынке присутствовало 10 компаний, осуществлявших переработку нефти на уфимских НПЗ по давальческой схеме. Таким образом, ежемесячно на базисе уфимских НПЗ формировалось предложение от 10 продавцов, на объем более 1 млн. тонн.
На наш взгляд, не совсем верно идти по пути создания искусственных, виртуальных базисов торговли на спотовом рынке, так же как и не следует стараться создать универсальные, одинаковые для всех условия торговли.
Унификация условий торговли, контракта, анонимность участников торгов как и создание единого ценового индикатора характерны для рынка производных финансовых инструментов, который и служит ориентиром для участников физического рынка.
Поэтому наша позиция заключается в том, что сегодня на российском товарном рынке необходимо сосредоточиться не на попытках унификации условий спотовой торговли, создания мнимой анонимности торговли и т.д., а на запуске эффективных и интересных участникам рынка инструментов производного рынка, развитие которых также решат вопросы стандартизации правил спотового рынка.
— Как Вы оцениваете важность мероприятий, подобных конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ»?
— Для любого дела главное – это обмен мнениями. Такие мероприятия весьма полезны для того, чтобы подвести итог того, что мы делаем, подведения результатов того, чего мы достигли, построить новые планы на следующий год.
— Что Вы можете пожелать участникам конференции?
— Чтобы компании-участники конференции с интересом восприняли то, что будут говорить спикеры. Чтобы конференция получилась содержательной. И чтобы на все те вопросы, которые будут озвучены на мероприятии, были найдены ответы.
Интервью подготовила Мария Церетели.