Transocean, владелец платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, не соблюдал сроки проведения ремонта, что могло стать причинной аварии.
Как пишет Financial Times, не вовремя был проведен плановый ремонт противовыбросового оборудования — устройства, предназначенного для герметизации устья скважины (blowout preventer, BOP).
Руководитель подводных работ Transocean Марк Хэй сообщил, что превентор был введен в эксплуатацию в 2001 г., в 2006 г. устройство должно было пройти ресертификацию. Однако, это не сделано по сей день.
Согласно рекомендациям Ассоциации американской нефтяной промышленности, демонтаж такого оборудования и необходимый ремонт нужно проводить каждые 3-5 лет.
Представитель Transocean Лу Коласуонно сообщил, что «BOP на Deepwater Horizon проходил тщательные инспекции и регулярно ремонтировался в соответствии с политикой компании и законодательными требованиями».
Кроме того, он отметил, что все показатели работы превентора за несколько дней до аварии и даже в день инцидента были в норме.
Вице-президент BP по бурению Гарри Тиеренс отметил, что все попытки закрыть скважину сразу после аварии были безрезультатны, так как конструкция BOP оказалась отличной от той, что была закреплена в документах.
М.Хэй заявил, что участвовал в реконструкции превентора в 2004-2005 гг., однако не уверен, что BP была уведомлена обо всех изменениях.
Платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после взрыва и пожара, после чего началась утечка нефти, что привело к крупнейшей в истории США экологической катастрофе.