«Роснефть» объединяет транспортные активы в новую структуру «Роснефть-Логистика» на базе своей дочерней компании-оператора ЗАО «ЮТС».
Гендиректор ЮТС Александр Шиндяпин рассказал газете
«Гудок», что в рамках создания единого транспортно-логистического блока «Роснефть-Логистика» идёт передача службы логистического обеспечения и железнодорожных мощностей нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти».
Было принято решение об освобождении НПЗ от функций, которые не связаны с переработкой нефти и непрофильных активов железнодорожного хозяйства. «Сейчас идёт передача в ЮТС функционала, штата служб логистического обеспечения НПЗ и железнодорожных цехов. В ближайшее время к нам будут переведены сотрудники Новокуйбышевского, Куйбышевского, Сызранского и Ачинского НПЗ», — рассказал Александр Шиндяпин.
ЮТС будет также заниматься содержанием железнодорожных путей и локомотивного хозяйства заводов, в дальнейшем, планируется модернизация наливных эстакад.
Начальник ТЦФТО Куйбышевской железной дороги (работает с группой самарских заводов «Роснефти») Игорь Хохулин полагает, что сосредоточение логистических активов в одних руках — это положительное явление, которое должно улучшить взаимодействие предприятий, оператора и железной дороги. Он отметил, что подобную реорганизацию провело и ОАО»СИБУР Холдинг». Вагонный парк, вся железнодорожная инфраструктура, обслуживающий персонал — управляются дочерним предприятием холдинга ЗАО «СИБУР-Транс».
Создаваемая на базе ЮТС новая структура предположительно будет заниматься и экспортными поставками, в том числе перевалкой через морские порты.
«С прошлого года мы осваиваем новые направления бизнеса, — говорит Александр Шиндяпин. — В октябре 2009 года ЮТС открыт наш новый филиал в Комсомольске-на-Амуре, где впервые нам была передана организация отгрузок нефтепродуктов. С апреля 2010 года мы взяли на себя железнодорожную отгрузку нефти со станции Уяр. Мы начали оказывать полной комплекс транспортных услуг от точки налива до борта танкера, участвуя в программе поставок мазута «Роснефти» в порты Украины в конце прошлого — начале нынешнего года».
Также стоит отметить, что на Туапсинском НПЗ компания будет грузоотправителем. В будущем ЮТС будет отвечать за перевалку в порту Находка, поставляя туда нефтепродукты Комсомольского, Ангарского, Ачинского НПЗ, осуществляя грузополучение в порту, слив и работу с танкерами. Александр Шиндяпин отмечает, что контроль за поставками сырья и продукции всеми видами транспорта должен быть сосредоточен в одних руках.
Но первоначальная задача компании – это организация поставок готовой продукции. В отдалённой перспективе, возможно, компания будет заниматься также доставкой строительных грузов для обустройства новых месторождений, перевозками грузов для отдела материально-технического обслуживания»Роснефти» и даже фрахтовкой судов для сторонних клиентов. ЮТС прорабатывает договоры об оказании полного спектра транспортных услуг сторонним компаниям.
Участники рынка операторских услуг оценивают идею «Роснефти» по созданию транспортной компании с полным спектром услуг как достаточно перспективную. Стоит отметить, что на сегодняшний день компании, предоставляющий такой набор услуг на российском рынке, нет.