Акционеры проекта Самсун-Джейхан планируют запустить нефтепровод во II квартале 2015 г. Сейчас участниками проекта являются итальянская ENI и турецкая Calik Enerji. Однако в октябре 2009 г. было подписано соглашение, согласно которому к строительству нефтепровода должны подключиться «Роснефть» и «Транснефть».
На каких условиях компании войдут в проект, пока обсуждается.
Нефтепровод Самсун-Джейхан ориентировочно оценивается в $3 млрд., сообщил 11 мая 2010 г. вице-премьер Игорь Сечин. Он заверил, что Россия гарантирует загрузку нефтью новой трубы. Ее мощность должна составить 60-70 млн тонн нефти в год.
Самсун-Джейхан фактически является конкурентом нефтепровода Бургас-Александруполис, который должен пройти от болгарского города Бургас до греческого Александруполиса и также задуман как альтернативный маршрут танкерным перевозкам через проливы Босфор и Дарданеллы. В проекте 51% принадлежит России, по 24,5% — Болгарии и Греции. В январе глава «Транснефти» Николай Токарев говорил о целесообразности объединить проекты.
В конце апреля Н.Токарев обсудил возможность объединения нефтепроводов с руководством компании турецкой Calik, которая заинтересовалась предложением, пишет РБК daily. Стороны приняли решение о создании специальной рабочей группы. При этом, по мнению «Транснефти», рентабельность обоих проектов как вместе, так и по отдельности будет на приемлемом уровне только при существенном ограничении транзита нефти и нефтепродуктов через черноморские проливы.
Параллельно с идеей объединения двух нефтепроводов российская сторона совместно с турецкими и итальянскими партнерами в любом случае будет прорабатывать вариант строительства нефтепровода Самсун-Джейхан, даже если болгарская сторона будет по-прежнему негативно настроена к проекту Бургас-Александруполис.